У вас плохие покрышки!

Кировск - Санкт-Петербург. Авторазвод, или Почему я ремонтируюсь у частника

Умельцы из Умбы легко обходятся без ям и подъемников. Главное - поставить авто в нужную “позу”, и тогда можно подобраться к любому агрегату.

Автомобиля у меня не было три года, и за это время я забыл не только правила дорожного движения, но и как ремонтировать машину. До этого я водил старенькую карбюраторную “Audi-80”, но она меня эксплуатировала больше, чем я ее, и я с ней расстался без особого сожаления. И вот у меня появился “Ford”…Сломались в отпуске

Дизельный “Ford Tourneo Connect”, выпущенный в 2003-м, я купил два года назад в Кировске. Автомобиль в хорошем состоянии, даже знакомый механик, проверив ходовую, сказал, что не к чему придраться — все в идеальном состоянии. Было это в конце июня, а в начале июля мы всей семьей поехали в отпуск в Санкт-Петербург. И пока находились там, выявилась неисправность: во время движения машину немного уводило вправо, появился какой-то гул и вибрация. Самостоятельно я не мог определить, в чем дело.
Отпуск подходил к концу, и, опасаясь, что не доедем до Кировска, мы с супругой нашли в Интернете адрес сервисного центра “Ford” и приехали туда рано утром, чтобы быть первыми в очереди. Я знал, что будет дорого, но верил в качество “фирменного” сервиса.
Здание центра выглядело очень внушительно — все из никеля и тонированного стекла. Ровно в 10 часов мою заявку приняла молодая красивая женщина и после передала меня в лапы механика. Тот задал несколько наводящих вопросов, и затем мы со скоростью свыше ста километров промчались по питерским улицам, прислушиваясь к гулу под днищем. На слух мастер не смог определить неисправность, предложил оставить авто и пойти погулять, пока они разберутся с проблемой. Мы слонялись по Питеру около семи часов, потом нам позвонили и сказали: “Забирайте машину!” Сервисный центр отдал нам машину и выставил счет: 1700 рублей за полную диагностику ходовой части (в распечатке никаких рекомендаций), 400 рублей — автомойка, 1000 рублей — развал-схождение, и, наконец, замена правого переднего ступичного подшипника — 8700 рублей (сказали, что поставили оригинальный, но старый мне не отдали). Итого: 11800 рублей.

Не покрышки, а ШРУС!

На мой вопрос, почему внизу продолжает гудеть и так же уводит вправо, “спецы” ответили, что, скорее всего, у меня плохие покрышки. Я был в шоке, потому что на этих покрышках я проехал всего 1500 километров, купил перед поездкой. Что с ними могло случиться? Кроме того, я не просил делать диагностику ходовой, развал-схождение и мыть машину, нужно было просто определить, откуда вибрации и почему гудит. Позже узнал, что на моей машине вообще развал-схождение не делается.
Я отдал за этот якобы ремонт последние деньги, и наш отпуск сократился еще на несколько дней. Если честно, то я легко отделался, другие люди выкладывают более внушительные суммы за сомнительные услуги. В Кировске знакомый дал мне телефон одного апатитского умельца. Мы загнали машину на подъемник в его гараже, пошатали, покрутили, и через пять минут выяснилось, что у меня проблемы с правым ШРУСом (шарнир равных угловых скоростей) — в нем полетел один из трех игольчатых подшипников.
Я заказал запчасть, и частник поставил ее менее чем за час. Сразу пропали гул и вибрация, и автомобиль перестало уводить вправо. Теперь свою ходовую часть я доверяю только ему. Через месяц, когда я успокоился и забыл про страшный питерский сервис, мне позвонили оттуда и спросили, как мне понравилось их обслуживание. Ну, вы догадались, что я им ответил. А их замененный подшипник прослужил всего два месяца, начал гудеть и после рассыпался. Может быть, они бэушный поставили или его так разбило ШРУСом?

Не хочу быть жертвой

Такие же накрутки мне пытались сделать в одном из официальных сервисных центров “Ford” в Мурманске, когда я там регулировал фары и менял масло в двигателе. Автомеханики все сделали хорошо, а заодно проверили масло в коробке передач, долили туда 150 миллилитров, заставив меня купить еще литр трансмиссионного масла. Это сервисное обслуживание мне обошлось примерно в пять-шесть тысяч рублей вместе с материалами. И затем механики намекнули, что у меня течет коробка передач, что пока течь небольшая, но лучше заменить сальники, и это мне обойдется примерно в четыре тысячи. Я этим ребятам не поверил, и правильно сделал, так как позже выяснил, что с коробкой у меня все в порядке.
С тех пор я в официальный автосервис ни ногой. Даже когда недавно “поймал” камень от встречной машины на автоподъезде к Апатитам и разбил лобовое стекло, я не поехал в Мурманск, а попытался найти частных специалистов по установке стекол. Такие в Апатитах есть, делают с гарантией за 2,5 тысячи. Проблема только в том, что стекол в наличие мало, их нужно заказывать, а доставка занимает две-три недели. Мне повезло, один знакомый частник из поселка Молочный решил мою проблему за один день. Я приехал, оставил утром машину, а вечером забрал, заплатив всего пять тысяч рублей за работу и стекло российского производства.
В фирменном сервисном центре мне, скорее всего, навязали бы стекло оригинальное, а его стоимость колеблется от 10 до 40 тысяч рублей, в зависимости от наворотов — датчики дождя, подогрев и прочее.
А недавно я ездил в Умбу и на пути туда в одной из ям успешно оторвал глушитель. В Умбе нашел местного “самоделкина” Александра, который мне очень качественно заварил “глушак” всего за 350 рублей, не снимая его с машины. На станции техобслуживания мне бы предложили заменить его полностью, разобрав пол-автомобиля.
Вот я и решил: если нужен ремонт, лучше пойти к рекомендованному частнику узкой специализации. Такие есть в каждом городе: электрики, мотористы, кузовщики, специалисты по ходовой части и другие. Кстати, если у вас есть подобные истории, необязательно негативные, можете поделиться.

Это интересно(0)(0)

4 Комментарии

  1. Юлия:

    Добрый день!У моего папы тоже очень занимательная история с автосервисом.Он у меня всю жизнь за рулём,машины всегда ремонтировал сам и очень даже хорошо.Ремонтировал друзьям,моего мужа обучал.И вот он решил что хочет новую машину,что б на гарантии была,что б не к чему прибраться было-«сколько можно ездить на старых».Купил себе Hundai Tucson,счастье не было придела.Светился как маленький ребенок когда ему конфетку дают.Машина на гарантии,всё как положено по графику ездил,менял масло,фильтры.Отдаст машину на тех.обсуживание,заплотит 5000 за саму процедуру плюс расходники за масло и фильтр.И вот однажды спустя наверное 2 года успешных тех.обсуживаний собирается он в отпуск,по середине Карелии машина ломается,что к чему понять не может,разберать самому ведь строго запретили ,ведь она на гарантии.Привезли папину машину на веревочке к станции тех.обсуживания,те два дня голову ломали но в чем дело так и не выяснили.Говорят не знаем что с ней и всё!!Муж мой знает одного очень хорошего мастера в Апатитах,обратились к нему.Тот сразу определил в чем тут дело.Не хочется врать,точно не помню как называется что сломалось,но вроде какая то карзина и ещё что то.Папа заказал запчасти,и мастер все сделал.Но самое главное когда мастер её полность осматривал и ремонтировал выяснилось что фильт стоит родной заводской и масло ни разу не менялось.За это время папа 4 раза проходил тех.обслуживание.Так что привозя машину на гарайтийное тех.обслуживания,она просто у них стояла,через некоторое время звонили забирайте машину,а нам денежку за «стоянку».После ремонта папа благополучно съездил в отпуск иездит до сих пор без проблем.А на станцию сказал больше ходить ни когда в жизни не будет,даже если у него снова будет новая машина на гарантии.

  2. Старина фельдфебель:

    Странный папа.Всю жизнь машины ремонтировал, а отличить не может менялся фильтр или нет. Да и обычно на сервисе(нормальном) замененные расходники отдают клиенту.

  3. ДМИТРИЙ:

    МОЙ СОВЕТ НАЙДИ ЧАСТНИКА В АПАТИТАХ ИГОРЯ СМИРНОВА И ЗАБУДЬ О ПРОБЛЕМАХ НАСЛАЖДАЙСЯ ЕЗДОЙ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *