Каждый из нас хоть раз сталкивался с коммунальными проблемами: протекла крыша, засорилась труба, забит мусоропровод, открыт канализационный люк… И ситуации такие вроде случаются часто, но определенного алгоритма их быстрого и качественного решения пока что у коммунальщиков нет. Поэтому придется вам быть напористым, стрессоустойчивым и даже изобретательным.
В редакцию обратился житель Апатитов по имени Виктор. В его голосе звучали нотки паники. Он рассказал, что в его доме прорвало канализацию и уже почти две недели в его квартире на первом этаже витает свойственный этой ситуации запах. Когда произошла авария, мужчина обратился в аварийную службу, те перекрыли стояки по подъезду. Но поломку не починили, да и “аромат” никуда не делся. Еще через пять дней он обратился повторно: приехали, подключили один стояк, сказали, чтобы вызвал мастера из управляющей компании, и были таковы.
Мастер пришел чинить канализацию. Нужно заметить, что обут он был в летние сланцы, а в этой обуви в аварийный подвал не зайти. Видимо, оценив ситуацию на глаз, мастер сказал, что причину нужно искать в соседней квартире на первом этаже. Но та квартира пустует…
Так и жил наш читатель Виктор две недели в “ароматных” пенатах. И звонил в управляющую компанию, в аварийную службу, в администрацию города, в санэпидемстанцию… Все безрезультатно. С директором управляющей компании ему поговорить не удалось, в приемной отвечали одно и то же: оставляйте повторную заявку. В юридическом отделе УК сказали: идите в полицию и пишите заявление, чтобы можно было вскрыть квартиру соседей. Проблема не решалась.
Обессиленный человек решил обратиться в “ДД”. Рассказал все как есть, с подробностями и деталями, тем самым и выпустил пар. Затем снова стал думать конструктивно, уточнил у нас пару телефонов и попрощался. И ему, и нам понятно, что, как бы журналисты ни хотели помочь, прийти и отремонтировать канализацию, починить крышу или заменить трубу мы не в состоянии. Не умеем. Но можем дать совет, куда обратиться, подсказать номера телефонов тех или иных служб и только в крайнем случае написать статью в газету.
Через несколько дней мы вновь созвонились с Виктором. Он рассказал, что уже на следующий день после нашего разговора в подъезд пришли сотрудники управляющей компании и человек из администрации. Открыли подвал, починили канализацию, убрали мусор, а самое главное — обошлись без вскрытия безлюдной соседской квартиры.
А мы желаем всем, кто попал в похожую ситуацию, терпения и еще раз терпения. А сотрудникам коммунальных служб — чуточку доброты, вежливости и участия. Из любой, даже самой трудной ситуации есть выход. И может быть, если искать его вместе, помогая друг другу, а не обмениваясь руганью, то найдется он в два раза быстрее.