Говорят, путевок мало

Еще в апреле Рашид Хасрибдинович Гимадиев обратился в межрайонный Центр социальной поддержки населения за получением бесплатной путевки в санаторий “Изовела”. Такая возможность есть сейчас у людей старше 70 лет — с недавних пор в области действует программа “Оздоровление северян”. А Рашиду Гимадиеву уже 81 год, так что претендовать на путевку имеет полное право.Подав заявление, мужчина оказался в очереди таких же пенсионеров под номером 243. Через три с половиной месяца его дочь пошла в Центр соцподдержки узнать, как изменилась очередность отца.
Из письма Рашида Гимадиева: “Сначала ей сказали, пусть сам приходит. Но после спора все-таки сообщили, что моя очередь — №246. Когда стали выяснять, почему очередь не уменьшилась, а, наоборот, выросла, ответили, что нет специалиста, который этим занимается, что она в отпуске до 20 августа. Получается, что отдел закрыт и выяснить не у кого, а говорят, что незаменимых людей нет. Тогда через газету хочу узнать, почему мне очередь увеличили, а не уменьшили за три месяца? И почему, чтобы узнать очередь, заставляют пожилых людей приходить самим? Нам за 80 лет, больные, кое-как ходим, а к нам так бездушно относятся!”

— С нового года в рамках программы “Оздоровление северян” мужчины и женщины 70 лет и старше могут получить бесплатные путевки в санатории Мурманской области сроком на 21 день, — говорит начальник центра Нина Викуловская. — Это апатитская “Изовела”, кировский “Тирвас”, мурманские “Лапландия” и “Тамара”. Распоряжение о выделении путевок в министерстве издали только в конце мая, а заявления мы начали принимать еще в феврале. Рашид Гимадиев подал заявление в апреле и был уже под номером 243.

По словам Нины Викуловской, с весны по август областное министерство выделило для апатитских заявителей всего лишь 67 путевок, и, соответственно, очередность Рашида Хасрибдиновича сократилась.

— Видимо, сотрудник ошибся, когда назвал дочери неправильный номер, в программе Excel такое возможно, — сказала Нина Николаевна. — Тем более, что список мы не сверяем ежедневно. Делаем это один раз в месяц. Скорее всего, тогда были еще старые данные. Сейчас заявитель под номером 179. Если путевки будут выдавать в таком темпе, то он не получит ее еще два года.

Почему же вместо пожилого отца информацию, вовсе не секретную по своей сути, не хотели давать дочке? На этот вопрос Нина Викуловская ответила, что закон о персональных данных никто не отменял и в Центре соцподдержки уже были неприятные прецеденты с родственниками, которые без ведома заявителей узнавали том, о чем заявители не хотели бы сообщать.

— В принципе, заявителям вообще не нужно к нам приходить, мы же понимаем, что среди них много больных людей, — говорит Нина Викуловская. — Как только выделяют очередные путевки, мы сами звоним заявителям и сообщаем, что очередь подошла.

Но желание узнать номер очереди тоже можно понять. Не сидеть же пенсионерам сутками возле телефона. Люди планируют свою жизнь, даже несмотря на преклонный возраст. Кто-то живет летом на даче, где может не быть связи, кто-то уезжает в отпуск в другие города. И примерно знать, когда же будет путевка, важно для многих.

Поделитесь:Share on VK
VK

2 комментария на “Говорят, путевок мало”

  1. Что за дурное, нерусское название — «Изовелла»? Кто придумал? Почему нельзя было дать нормальное, свое наименование?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *