В цирк хочу!..

В цирк хочу! Вот он, стоит под окном, такой красивый и загадочный, и я хочу туда. А еще, говорят, в рощице рядом верблюды пасутся… Вот бы познакомиться с верблюдом, с настоящим, и интервью у него взять. Как он живет вообще? Как чувствует себя на Севере в частности? Чудно ведь ему, верблюду, — все время день и день. Ведь сильно недоумевает он по этому поводу…
Когда я был маленьким и у меня была бабушка, она возила меня в цирк. Однажды. Мы жили в пригороде Львова, и та поездка стала одним из вселенских событий для меня шестилетнего. Мало того, что цирк, так ведь выступал Олег Попов. Самый настоящий. Я помню его красный нос и большую клетчатую кепку. Больше пятидесяти лет помню. Что он делал и как смешил публику, давно растворилось в памяти, но это и не важно. Уже один только его вид делал все смешным и праздничным.
А судя по тому, что Зинаида Андреевна нарядилась тогда в свое самое изысканное темно-синее платье из панбархата (я тоже запомнил это слово), а в руках у нее был веер из тончайших пластинок слоновой или моржовой кости, праздник был не только у меня. Бабушка Зина, вероятно, любила цирк. А еще она любила оперу “Евгений Онегин” и порой напевала тихонько арию Ленского: “Куда вы удалились, весны моей златые дни…” Теперь я тоже хотел бы знать, куда их занесли черти…
Но про цирк. А потом мы жили под Запорожьем. И изредка я уже с друзьями (нам было лет по двенадцать) ездили через весь длинновытянутый город в цирк. Он был стареньким, деревянным. Но все равно радовал и будоражил меня.
И наконец, весной 72-го (я сейчас в “Википедии” уточнил) открылся запорожский цирк в новом здании. Его было видно издали, и оно формой походило на огромную летающую тарелку, как ее изображают художники и уфологи. На открытие приехали братья Запашные, а с ними львы, тигры и прочая живность. Про руководителя группы Вальтера Запашного сейчас пишут, что он оказался непревзойденным мастером, потому что вывел на арену одновременно тридцать восемь хищников и впервые оседлал льва. Конечно же, я был на этом представлении. Хищников не считал, но их было много, поверьте. Точно знаю, что тот культпоход был последним моим визитом в цирк.
Не то чтобы я охладел, просто не складывалось больше. Но я преклоняюсь перед силой и ловкостью этих людей. Лишь догадываться можно, каких трудов стоит сделать даже несложный номер. А уж как подготовить летающего гимнаста или наездника для джигитовки — об этом даже думать больно.
Артистов мы очень любим. Но Гамлета сыграть может почти каждый: череп в руки — и представьте, что это ваш друг, к которому теща жить переехала… Бедный Йорик!.. Офелию… Да что тут скромничать, Офелию худо-бедно даже ваш покорный слуга изобразит — побольше бледного грима, охапку сухих цветов и невинность на лицо (как представлять невинность, не знаю, но по ходу разберемся). А вот на скачущей лошади подхватить с земли фуражку… Или залезть под купол по шесту с помощью только рук… Сможет Джонни Депп, лежа на спине, жонглировать ногами Кирой Найтли? Сможет? В глаза мне смотрите! Ото ж!..
Да, шапито — не большая столичная арена. Но мне кажется, что все начинается именно в таких вот цирках — маленьких, подвижных, очень близких во всех смыслах к зрителями. Собственно, так ведь цирк и начинался когда-то.
Так что, хочу в цирк, и все тут! И Маруську пора к высокому искусству приобщать. Правда, Оля боится — а вдруг не понравится ей? Ничего! Отшлепаем — понравится.

Ваш снедаемый страстью Игорь Дылёв.
Радуйтесь снова!

Хитрость недели: Мне нужны сильные эмоции. Пойду проверю свои счета по кредитам…

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *