Дороги плохие, граждане — тоже так себе

Главный автоинспектор области - о дорогах, светофорах и культуре людей

Главный автоинспектор области Александр Глебов уверен, что важно воспитывать словом участников дорожного движения, независимо от их возраста.

“Цифры ужасающие!” — так начал пресс-конференцию Александр Глебов и привел данные о дорожных происшествиях в нашем районе. За 10 лет произошло 1166 аварий, в которых погибли 115 человек, 1571 человек получил травмы. Правда, дальше областной начальник ГИБДД оказался не столь категоричен.

Плохо учат

Сводки полиции пестрят ДТП, и мы каждую неделю пишем о них. Перед встречей с областным руководителем ГИБДД я спросила у водителей и пешеходов, какие проблемы из тех, что в компетенции главного автоинспектора региона, их волнуют. Люди жаловались на плохое состояние дорог между Кировском и Апатитами, а также на выезде на “ленинградку”, на непродуктивную деятельность сотрудников ГИБДД, отсутствие светофоров и разметок на пешеходных переходах, недостаточное количество парковок. А еще водители ругали пешеходов за невнимательность, а те в свою очередь были недовольны сидящими за рулем. Некоторые считают, что в Кировске перебор с “лежачими полицейскими”, особенно в центральной части города, которые лишь усугубляют проблемы и создают “пробки”.
Анализируя ситуацию, Александр Григорьевич рассказал, что каждое четвертое ДТП произошло из-за превышения водителями скорости и других нарушений Правил дорожного движения. По его мнению, сегодня автошколы не стремятся дать качественные знания и умения по вождению, а лишь зарабатывают деньги. И это негативный фактор.
Согласившись с тем, что автотрассы во многих местах не соответствуют нормам и ГОСТам, Глебов напомнил, что за их состояние отвечают в первую очередь муниципальные и региональные власти, в зависимости от принадлежности дорог. Трассу между нашими городами летом собираются подремонтировать, но, как считает Александр Григорьевич, этих работ будет недостаточно.
На вопрос о необходимости срочной установки светофора в центре Кировска он ответил так:

— Отсутствие светофора не стало причиной ДТП, происшедшего 31 мая. Водитель машины показал отсутствие культуры, когда поехал там, где не положено. Вообще главная беда в авариях — человеческий фактор. Люди забывают, что дорога и автомобиль являются зонами повышенного риска, иногда садятся за руль в состоянии алкогольного опьянения или вообще без прав! Поэтому никакие светофоры тут не помогут. В Европе, например, есть тенденция вообще отказаться от светофоров.

Однако глава кировской администрации Олег Денисов сообщил, что светофор на одном из самых сложных перекрестков города все же планируют установить в 2014 году, а сам перекресток реконструируют. Для этого потребуется проектно-сметная документация. Появятся вскоре на пешеходных переходах и “зебры”, к работам, как заверил Олег Анатольевич, уже приступили.

Нельзя, но можно

К недавней трагедии возле бывшего кинотеатра “Большевик” вернулись еще раз. Как известно, тогда 15-летнюю девочку сбила грузовая машина с полуприцепом. Но, несмотря на запрещающий знак, подобный транспорт продолжает ездить здесь и сегодня.

— Да, знак в этом месте стоит, — пояснил Алексей Братухин, временно исполняющий обязанности начальника ОГИБДД “Апатитский”. — Однако территория бывшей АНОФ-1 является промышленной зоной, там располагается несколько организаций и предприятий, которые перевозят грузы. А объездная дорога сегодня перекопана, так как там прокладывают новый трубопровод. Поэтому проезд грузового транспорта, при наличии необходимых документов, по центру Кировска возможен.
Что касается конкретного ДТП, то, пока идет следствие, давать какие-либо комментарии я не имею права. Водитель арестован, возбуждено уголовное дело.

Областной руководитель в своем выступлении поначалу обвинил журналистов в излишнем нагнетании обстановки, а после призвал к совместной борьбе за порядок на дорогах и воспитанию словом всех участников дорожного движения. На просьбу же оценить работу местных коллег Александр Григорьевич дипломатично ответил, что недостатков, конечно, хватает, но на это есть объективные причины. И одна из них — количество сотрудников после реорганизации в полиции существенно уменьшилось.

Это интересно(0)(0)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *