Магия маленького магазинчика

Лет шесть назад, когда мое зрение стало притупляться, я впервые пришла в оптику Павла Пирожкова на Ферсмана, 26а. Мои стартовые очки были простенькими, но очень удобными — для начинающего очкарика это важно. И именно Пирожков сумел убедить меня: очки должны быть  в первую очередь удобными, а уже потом — изящными, модными или броскими.

Так и тянет

С тех пор мы видимся часто, ведь очки очень скоро становятся не просто крайне необходимой вещью, но и частью имиджа, и ты невольно стараешься придерживаться моды. Да и ломаются очки часто — то сядешь на них, то уронишь.
Заказ очков в оптике Пирожкова — процесс всегда приятный. Хозяин магазина встречает с улыбкой и приветствием, даже если видит покупателя впервые. И еще обладает отличной памятью: я, например, за все это время так и не запомнила, какое у меня расстояние между зрачками, а он помнит. И со вкусом у него все хорошо — как правило, все очки, выбранные с его помощью, очень мне идут.
А после того, как в магазине год назад сделали ремонт, обновили витрины, сюда так и тянет зайти, просто посмотреть — что новенького. И, видимо, не одну меня — здесь частенько бывает сразу несколько человек. Однако Павел Владимирович убежден: небольшое помещение не помеха, а скорее плюс. Потому что каждый покупатель должен чувствовать себя уютно. Тем более, что сейчас капризных и всем недовольных покупателей почти нет, считает Павел. А ведь 20 лет назад, в начале его предпринимательского пути, таких было очень много — приходилось подстраиваться, перенастраивать ворчливых на доброжелательную волну и даже выслушивать нравоучения и некомпетентные советы.

Близкая тема

Два десятка лет назад Пирожков решился на эту почти авантюру — в начале 90-х открыл первую в городе частную оптику. О сожалениях и сомнениях он не говорит, но признается, что тревожность стала пропадать только лет семь назад.

— Паша, а откуда вообще такая идея возникла? Ведь в то время как раз все разваливалось…
— Ну, у меня вся семья — очкарики, так что тема эта мне близка. Да и мой друг в Эстонии в то время занимался подобным бизнесом, он мне и предложил свою помощь в организации. Правда, от создания предприятия до открытия магазина прошло полгода. В этом здании в то время помещение снимали только стоматологи, особой проходимости не было.
Первая партия оправ, которые я привез из Эстонии, была итальянская, довольно дорогая. По тем деньгам они стоили от 6 до 25 тысяч рублей.

Мне стало интересно — были ли покупатели в первый день работы магазина, и Паша достал старый пожелтевший журнал продаж. Оказалось — не много, но были. Так и “родился” предприниматель Пирожков. А затем многие из первых его клиентов привели своих детей, а те — своих.

На работу с любовью

Свой успех Павел объясняет желанием работать на себя и тем, что однажды оказался в нужном месте в нужное время.

— В то время информации практически не было, — вспоминает Павел Владимирович, — осваивать специальную технику приходилось самостоятельно. Базовые знания я получил, а дальше приходилось крутиться, осваивать новые технологии.

Постепенно, методом проб и ошибок, сложились отношения с поставщиками линз и оправ, сейчас у Пирожкова около десятка постоянных поставщиков. И он частенько бывает на специальных выставках в Москве, чтобы быть в курсе всех новинок. Его бизнес начинался как семейный — в начале помогала жена, затем справлялся сам. А несколько лет назад присоединился сын. Вместе они создали кабинет контактной коррекции, да и в магазине взаимозаменяют друг друга.
На вопрос: “Если бы не оптика — то что?” — Павел Владимирович ответил не сразу, задумался.

— Знаешь, наверное, с оптикой я угадал. Во всяком случае, все эти двадцать лет ходил и хожу на работу с радостью.

Наверное, в этом и есть магия его маленького магазинчика — любовь к людям и исключительный профессионализм хозяина. Я, например, недавно зашла просто посмотреть, но так увлеклась примерками оправ и душевными разговорами, что стало ясно — без новых очков не уйду! Тем более, что Пирожков 20-летие своего магазина отметил 20-процентной скидкой — разве тут устоишь?

Поделитесь:Share on VK
VK

6 комментариев на “Магия маленького магазинчика”

  1. Моя любимая оптика. С радостью туда хожу. Первый раз попала туда году так в 1995-1996, не помню даже уже и когда. Павел Владимирович всегда помогал выбрать очки. Никогда не забуду, как надела оправу, с виду «ну очень даже», так Павел Владимирович сказал:»Сними», и поморщился ))))))))))
    Привела туда маму.

  2. Hochu prisoedinitjsja!Ochenj prijatnoe vospominanie ob optike i vladeljse!!Nastojagij professional !kogda doberusj do Apatit objazateljno zajdu tuda.Rada slishatj chto eta optika prodolgaet rabotatj!
    Kupila tam solnechnie ochki mnogo let nazad, ne mogu nichego luchshe podobratj,tak horosho podoshli, kachestvo stekol bilo potrjasajugee!
    Spasibo!Ochenj prijatno kogda vidishj cheloveka «na svoem meste»!

  3. Поздравляю с юбилеем! При выборе оправы полностью полагаюсь на вкус Павла Владимировича. А теперь еще и линзами пользуюсь.

  4. Нужны очки- только к Павлу! Сын из Питера приедет и тоже — к нему! Отличный магазин и прекрасный хозяин, большой профессионал! Спасибо Вам, дорогой наш Павел Владимирович!

  5. Мы тоже всей семьёй — очкарики, и тоже всегда — только к нему. Поздравляем от всей души с юбилеем бизнеса, желаем и впредь получать удовольствие от своего дела и радость от общения со своими преданными клиентами!

  6. Действительно, не просто за очками, а за самым настоящим праздником! недавно совсем думала: «Сколько же лет я сюда хожу?!». Оказывается — двадцать! Поздравляем! Всей семьей — к вам!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *