На свет больших городов

Наших молодых и весьма талантливых авторов из “Зеленой буквы” скоро ждет студенческое будущее. Пусть оно будет прекрасным. В любом городе!

Вместе с ребятами из нашей молодежной редакции “Зеленая буква” мы решили расспросить 11-классников разных школ о том, что они собираются делать после выпускного бала.

На юг и на север

Почти все в “Зеленой букве” — выпускники, и большинство наших встреч теперь начинается с разговоров о предстоящих экзаменах, близком студенческом будущем и выборе профессии. Эти темы отодвинули на второй план разговоры о развлечениях, выборе нарядов для выпускного и спортивных соревнованиях. У некоторых от страха перед ЕГЭ даже аппетит пропал! Однако мы смогли придумать вопросы, раздать анкеты и обработать ответы 42 11-классников.
Первый вопрос, который волнует выпускников и их родителей, — где учиться, в домашнем филиале или в вузе большого города? В Апатитах хотели бы остаться всего пятеро ребят, 29 мечтают уехать в более крупный город, восемь пока не определились.
Большая часть выпускников во все времена стремилась уехать, считая маленький провинциальный город, по меньшей мере, “скучной дырой”. Но вот какой город выбрать? По традиции большинство собирается в Санкт-Петербург — туда предпочли бы отправиться 18 человек. Но совсем немного, четыре голоса, Питеру уступил Мурманск. Также выпускники хотели бы учиться в учебных заведениях Вологды, Твери, Великого Новгорода, Воронежа, Петрозаводска, Москвы, Тулы, Курска. Эти города назвали два-три человека. Есть желающие учиться в финских городах Рованиеми и Тампере, а также в Лондоне. Ну тут главное, чтобы совпали желание и возможности! Четверо пока не решили, куда же им поехать.

Царство гуманитариев

Конечно, большинство выпускников считают, что уровень обучения в престижных вузах или в крупных городах выше, чем в апатитских высших учебных заведениях. Во всяком случае 21 человек из опрошенных согласен с этим утверждением и полагает, что на этот самый уровень влияет и профессорско-преподавательский состав, и материальная база, а также традиции вузов. Не согласны семеро, никакого мнения не имеют по этому вопросу пятеро. Некоторые ребята ответили, что уровень образования примерно одинаков, зато у выпускников известных институтов больше возможностей впоследствии найти работу. А некто жизнерадостный написал: “Обучение, может, и не лучше, но точно — там интересней”.
Удивительным показалось то, что две трети ребят хотят получить гуманитарное образование, техническое предпочитают всего четверо, а пятеро решили связать свою жизнь с Вооруженными Силами. Правда, вместе с этим вариантом отмечают все то же гуманитарное образование. Да, можно стать, например, военным переводчиком. Только нужны ли они еще нашей армии?..
Выбираем профессию

Что касается выбора будущей профессии, то время тотального господства “юристов-экономистов” прошло. Быть юристами собрались только четверо из 42, экономистом — один. Четверо собрались получить профессию психолога, трое решили стать педагогами (в том числе младших классов!), также по два-три раза в анкетах встречаются профессии программиста, переводчика, управленца-менеджера, медика (педиатр, терапевт, косметолог). Есть у выпускников желание работать в структурах МВД и МЧС, в гражданской авиации (пилот, диспетчер воздушного движения) — мы получили сразу несколько таких ответов.
Гораздо меньше ребят желают стать музыкантами, стюардессами, художниками, инженерами, экологами — эти профессии встречались в анкетах лишь однажды. Десять человек еще не решили, какую профессию им выбрать. Кто-то написал, что профессия может быть любой, но мой труд должен улучшать мою жизнь. Видимо, этому человеку дорога на философский факультет!
Что касается непосредственно вузов, то впереди всех Санкт-Петербургский университет и МГГУ — Мурманский госуниверситет.

Сомнительный ЕГЭ

Конечно, мы не могли обойти стороной тему выпускных экзаменов — ЕГЭ. Две трети опрошенных относятся к экзаменам отрицательно. Во-первых, они считают, что учителя чрезмерно запугивают учеников экзаменами. “Из-за волнений мы забываем очень много информации”, “Система ЕГЭ не дает возможности полностью оценить знания и способности” — это самые популярные комментарии к вопросу об отношении к выпускным экзаменам. Однако треть ребят уверены, что подготовка к экзамену помогает повысить уровень знаний, подводит итог всему обучению в школе. Самые популярные предметы, по которым выпускники будут сдавать ЕГЭ, — обществознание (лидирует с огромным отрывом), биология, история, физика и иностранный язык.
Для того, чтобы подготовиться к экзамену, выпускники, судя по ответам, используют все доступные средства: занимаются сами, посещают дополнительные занятии и факультативы, нанимают репетиторов. Однако, даже выучив или вызубрив все-все-все, многие боятся, что ошибутся из-за почерка или смешной и нелепой ошибки в заполнении бланка ЕГЭ. Поэтому всем 11-классникам и их родителям советуем, вспоминая Карлсона из детской книжки: “Спокойствие, только спокойствие!”

Анкету разработал Данил Рыстаков, опрашивать и обрабатывать помогали Александра Приходько, Мария Лесонен, Юлия Короткая, текст Елены Балабкиной.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *