В начале года Управление Федеральной миграционной службы области подводит итоги работы всех отделов за прошлый год и определяет лучший. В 2012 году лучшим стал межрайонный отдел УФМС РФ по Мурманской области в Апатитах. Наверняка многие жители с этим не согласятся, ведь претензий у горожан к отделу много. С поздравлениями и вопросами мы и отправились к начальнику отдела — Наталии Кривоколинской.
Начальник в курсе
Наталия Кривоколинская руководит отделом чуть более двух лет и за это время освоила не только работу миграционной службы. Она хорошо представляет, с какими проблемами сталкиваются посетители. Поэтому к неприятным вопросам она была готова и разговор начала не с отчета о хороших показателях.
— Я прекрасно знаю, чем недовольны люди: очереди, неуютное помещение, отсутствие туалета для посетителей, — говорит Наталия Николаевна. — Мы же сами в таких условиях работаем, и нам бывает стыдно за помещение и условия. Пытаемся решать эти проблемы, только медленно они решаются.
По словам Наталии Николаевны, она рада была бы создать приличные условия и для своих сотрудников, и для приходящих в отдел людей. Но сделать это не может. Помещение, в котором находится миграционная служба, выбирали не сотрудники и не предыдущие начальники отдела. Его выделили городские власти. УФМС арендует часть здания на улице Козлова, 6. Причем договор аренды с управлением заключают на год. То есть помещение — это муниципальная собственность, которой городские власти могут распоряжаться по своему усмотрению, а значит, могут попросту выселить отдел УФМС. Так имеет ли смысл управлению вкладывать деньги в ремонт помещения, у которого такое “шаткое” положение?
— Мы пытаемся решать вопрос. Просим выделить нормальное помещение, которое впоследствии можно будет передать в федеральную собственность, но пока все сложно, — говорит Наталия Николаевна.
Отсутствие туалета для посетителей, по мнению начальника отдела, важная проблема. Ведь порой людям приходится не один час провести в очереди. Но решить ее в нынешнем помещении невозможно. Туалета там просто нет. А даже если бы и был — убирать его некому. Уборщица в отделе есть, но работает на четверть ставки и приходит работать в отдел всего два раза в неделю. Надеюсь, никому не нужно объяснять, во что превратится туалет в “неуборочные” дни.
Работа за закрытыми дверями
— Люди часто спрашивают, почему в Апатитах нельзя сдать документы на биометрический загранпаспорт.
— Причина та же — помещение, — отвечает Наталия Николаевна. — Мы не можем установить дорогостоящее оборудование и подвести к нему необходимые коммуникации в помещении, которое нам не принадлежит.
— Большие очереди, пожалуй, самая частая жалоба людей. Почему так получается и что с этим делать?
— А знаете, у нас не каждый день очереди, бывают дни, когда практически нет посетителей. Я не знаю, от чего это зависит. Когда посетителей много, мы работаем до последнего, даже если время приема или рабочий день закончился. А ведь большинство организаций закрываются четко по расписанию.
— Кстати, часто наши читатели, жалуясь на отдел, говорят о его режиме работы. Мол, часов приема мало, чем же в отделе в остальное время занимаются?
— Работают! В часы приема — с посетителями, а потом с документами, ведь их надо правильно обработать, что-то в базы внести, запросы отправить, на запросы ответить — на это уходит очень много вемени.
Несмотря на сложные условия работы, сотрудники отдела правильно оформляют документы, не нарушают сроки, успевают работать с горожанами, а также с иностранцами, мигрантами, людьми без гражданства. И за четкую, грамотно организованную работу отдел и получил звание лучшего в области, с чем мы и поздравляем всех его сотрудников.