Магазин на экране

6-14-1
А бывает, что покупка через интернет даже с доставкой обходится дешевле, чем точно такая же вещь в соседнем магазине. Фото Qwasyx (Dreamstime.com).

На этой неделе мне предложили купить косметику “Клиник” и “Ив Роше”, духи от Риччи, брэндовую одежду и обувь, резиновые сапоги, ночник-проектор звездного неба, английский тренчкот,
а еще пообещали 20 тысяч рублей в подарок при покупке набора полотенец, бесплатную доставку, если куплю летнюю одежду, электронные весы со скидкой 70 процентов, виртуальный шопинг с артисткой Судзиловской и еще много заманчивых вещей.
Эти письма идут ко мне из Интернет-магазинов. Спасибо им, я их люблю.

Что-то нужное

Оля заказывает одежду себе и внучке, Лена — игрушки сыну, Владимир — парфюм и вещи от итальянских кутюрье, Надя — бижутерию, сувениры, материалы для рукоделия и книги, а ее муж — оружие для страйкбола. Ира умудряется приобретать обувь от Лубутена и картины маслом. Никто из нас никуда для этого не ходит и не ездит — для шопинга нам достаточно Интернета и кредитной карточки.
Как рассказали на почте в Апатитах, примерно 65 процентов всех посылок, что получают посетители, — покупки в Интернет-магазинах. Чего только не приходит людям — от крема для век до ковров, компьютерной техники и даже шкафов!
Отдельная категория почтовых покупателей, кстати, с компьютерами не знакома и в Интернет не выходит. Это пожилые люди, которые делают покупки благодаря красочным каталогам и телемагазинам. Чаще всего они выписывают продукцию, мягко говоря, забавную.
— Моя мама чего только не навыписывала, — рассказывает Анна. — Какие-то терки, сушилки, контейнеры… Что-то ломается в первый же день, что-то — через неделю, а главное, все то же самое можно и в магазине купить, но мама упорно ждет посылки. А чем еще на пенсии развлекаться?
Мой дед, например, давным-давно вступил с продолжительную переписку с журналом “Ридерс Дайджест”. Сначала они ему машину обещали за покупки, и он с азартом эти покупки совершал. Потом о машине как-то позабылось, а книги (и неплохие, кстати, издания) продолжали приходить. Весь юмор ситуации состоял в том, что дед никогда не знал заранее, что именно пришлют в очередной раз. Однажды он сказал:
— Надо на почту идти, посылка пришла, деньги придется платить…
— Так ты не забирай эту посылку, раз не заказывал! — говорю ему. — Она месяц полежит и обратно уйдет.
Дед задумался, а потом ответил:
— Хм… А вдруг там что-то нужное?

Заочная торговля

Вообще-то первыми доставщиками товаров на дом были коммивояжеры — разъездные посредники, предлагающие товары фирмы по образцам и каталогам. В России накануне революции насчитывалось шесть профессиональных обществ вояжеров — Варшавское, Лодзинское, Московское, Виленское, Ростовское и Одесское. Более того, в Москве издавался даже специализированный журнал “Коммивояжер” (московское общество насчитывало 226 коммивояжеров, действовавших на территории всей России).
“Товарищество Кузнецова” (фарфоровое и керамическое производство) стало монополистом благодаря именно коммивояжерам, которые не только продавали посуду, но еще и исследовали вкусы и нужды потребителей. Сегодня за эту работу их назвали бы маркетологами.
А вот первые телемагазины появились в конце 70-х годов в США. Но еще до этого торговать в прямом эфире научилось радио.
Вслед за Америкой “магазины на диване” начали стремительно завоевывать Европу — Францию, Германию, Великобританию, позже Японию. В России ТВ-шопинг появился в начале 90-х. Но нужно понимать, что затраты на производство роликов, телеэфир и обработку звонков стоят недешево. А потому себестоимость предлагаемого товара — еще дешевле.

Как оно работает

Психологи говорят: главный принцип воздействия на зрителей элементарен — посмотри, как мало надо сделать, чтобы жизнь стала намного проще. Ты устаешь от многочасовых готовок? Забудь! Купи вот этот сверкающий кухонный комбайн, который сам все нарежет, и твое время у плиты сократится! А тем временем электростимулятор для сокращения мышц незаметно сделает талию идеальной. У зрительниц должно возникнуть ощущение легкой доступности “сладкой жизни”.
Есть несколько принципов заочной торговли. Во-первых, ничего сверхдорогого, вполне демократичные, но не бросовые цены. Во-вторых, товар должен быть в какой-то степени уникальным, а не пылиться на полках соседнего магазина. В-третьих, товар рассчитан на немедленное использование, у зрителя должно возникнуть желание включить его тут же.
И, наконец, товар должен поражать многофункциональностью. Если это нож, то он режет не только овощи, но и металл, дерево, пластмассу. И при этом никогда не тупится.

А рядом просто нет…

Интернет-магазины — следующая после телемагазина ступень. Для продвинутых. Вернее, для тех, кто знает, что ищет, и готов потратить на поиски немного личного времени.
Вот, например, нужна мне новая блузка редкого цвета “пепел розы”. Без страз, без пайеток, без рюшей и других удивительных украшений, которые предлагают нам многие местные торговые точки. И я открываю несколько сайтов, ввожу в поисковую строку размер и цвет и сразу вижу результат. Мне не нужно ходить туда-сюда по магазинам, выслушивать советы продавцов, примерять вещи в иногда тесных примерочных… Я нажимаю на кнопку — и товар в корзине. Вуаля! Мне остается только подождать неделю или две.
Есть тут еще пара приятных психологических моментов. Первое — покупка уже состоялась, а деньги все еще при мне. Второе — волнительное ожидание посылки и отслеживание ее передвижения по стране. Третье — я могу забирать на почте товар не сразу, а когда подкоплю нужную сумму.
Есть еще один мотив. В Интернет-магазине можно купить то, чего просто нет нигде. Я за последний месяц получила три посылки: в одной — большой флакон винтажных духов, в другой — корейские кремы с экстрактом улитки, в третьей — серебряные украшения оригинального дизайна. Могла бы я без всего этого обойтись? Да легко. Но как обойтись без вечера у компьютера, выбирая товары, и без радости — ура, посылка пришла!
А бывают и совершенно удивительные сюжеты. Моя знакомая умудрилась принудить к Интернет-торговле обычного продавца из Парижа!
Пару лет назад на сайте старинного парижского парфюмерного дома появился лимитированный выпуск духов — всего 150 бутылочек продавались в бутиках дома, а их по всему миру всего четыре. И, конечно, у дома нет никакой Интернет-торговли! Но… русская барышня просто написала письмо барышне из парижского бутика и была так убедительна, что парижанка выслала один флакончик редкости почтой в Москву. За услуги, кстати, не взяла ни копейки.
Конечно, можно ограничиться ассортиментом местных магазинов, но… Судя по количеству людей, стоящих с квитанциями на почте, предложение чуть-чуть не успевает за спросом. Избаловался народ!

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *