Поезд в будущее

4-5-1
Макет новейшей энергосберегающей железнодорожной станции.
4-5-3
Экскурсовод Дмитрий Тимофеев рассказывает о современном рабочем месте диспетчера и автоматической сортировочной платформе.

Как только появилась новость о том, что к нам приезжает ПВЛК — Передвижной выставочно-лекционный комплекс ОАО “РЖД”, — его сразу окрестили чудо-поездом. Даже вагоны его, новенькие и автоматизированные, имеют не номера, а собственные названия — “Подвижной состав Российских железных дорог”, например, или “Энергия будущих поколений”, “Госкорпорация Росатом”. Что же таилось там, внутри чудо-поезда?

Кино о “Ласточке”

Чтобы все узнать, достаточно было 22 или 23 января приехать на вокзал, купить в первом вагоне билет (взрослый — 70 рублей, дети — бесплатно) и… попасть в кинозал! Первый вагон — “Конференции и лекции”. Посетителям ПВЛК показывали фильм о новом электропоезде “Ласточка”. Дизайн интерьера вагона хорош, на потолке даже можно показывать интерактивную модель звездного неба, на экране — видеоролики в формате 3D.
Фильм о “Ласточке” смотрели дети — ученики сразу трех разных классов школы №14. Когда экскурсовод Алексей Изварин после фильма обратился к ребятам, первый их вопрос был такой:
— А до нас такие поезда доедут когда-нибудь?
— Доедут обязательно, примерно к 2020 году, — ответил Алексей. — Когда вы станете взрослыми, начнете учиться в институте, перевозить пассажиров в России будут только такие поезда.
Кстати, “Ласточка” 23 января отправилась в свой первый рейс по маршрутам Санкт-Петербург — Бологое и Санкт-Петербург — Великий Новогород. До станции Чудово — это один состав, а там его разъединяют на два, дальше они следуют каждый по своему маршруту. То же самое происходит на обратном пути.

Почувствуй себя машинистом!

Следующий вагон — “Инновационное развитие ОАО “РЖД”. За сложным названием кроется мечта любителя железнодорожного транспорта. На входе стоит большая модель российского паровоза П-36, водившего когда-то составы “Красная стрела” и “Россия”, а дальше — макеты высокоскоростных электропоездов “Сапсан”, “Аллегро” (поезд ходит по маршруту Санкт-Петербург — Хельсинки), электропоезда “Ласточка”. Экскурсовод рассказывает о каждом составе подробно и интересно.
Экспозиция в следующем вагоне посвящена подвижному составу РЖД. В нем еще больше макетов современных локомотивов, вагонов, путевой и другой железнодорожной техники. Среди них — созданный отечественными специалистами газотурбовоз ГТ-1, работающий на сжиженном природном газе.
Кстати, на каждые два вагона — свой экскурсовод. График работы у молодых людей и девушек напряженный, экскурсия сменяет экскурсию, дети шумят, отвлекаются. Чтобы удержать их внимание, экскурсоводы придумывают для них загадки и задания.
Хотя в вагоне “Инфраструктура железных дорог” уговаривать посмотреть и послушать никого уже не приходилось. Посетители буквально прилипли к столу с макетом железнодорожного комплекса на космодроме Байконур, демонстрирующим подвоз ракеты к стартовой площадке с подъемом ракетоносителя, а также к макету боевого железнодорожного ракетного комплекса. Мастерски выполнены здания, дороги, деревья, а поезда макета и вовсе двигаются.
На вопрос: “Какой экспонат ПВЛК вам больше всего нравится?”, экскурсовод Алексей Изварин ответил: “Тренажеры-симуляторы”. И правда все ребята хотели оказаться в роли машиниста электровоза ЭП-1 или водителя современного “КамАЗа”, но повезло только тем, кого выбрали. Пока они сидели в кресле машиниста или водителя, остальные обступили их плотным кольцом — не пробиться.
В других вагонах тоже можно было увидеть и узнать массу интересного. Жаль, что чудо-поезд гостил у нас всего два дня. Он уже побывал на станциях Октябрьской железной дороги, а теперь отправится на Северную железную дорогу. Есть планы показать поезд инноваций за границей, прежде всего в Германии и Чехии.

Открытие Передвижного выставочно-лекционного комплекса ОАО “Российские железные дороги” состоялось 3 августа 2011 года на Рижском вокзале Москвы. Комплекс представляет собой специализированный поезд, демонстрирующий широкий спектр передовых решений в сфере железнодорожного транспорта, нанотехнологий, энергетики, подготовки современных кадров. Экспозиции поезда созданы с участием ведущих компаний рынка инновационной продукции — ОАО “Роснано”, ГК “Росатом”,  демонстрируют результаты сотрудничества с мировыми лидерами в области локомотивостроения, высокоскоростного движения.
Выставочный поезд осуществляет регулярное курсирование по всей сети железных дорог России, а его экспозиция постоянно обновляется.
В составе восемь выставочных вагонов и три бытовых.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *