Плановая поездка выпала на снежную среду. Думский “Форд Фокус” трижды “сел на пузо”, пока вез депутата на встречу с журналистами, заезжая на стройку крытого катка возле “Атлета”. Этот казус Михаил Антропов списал не на плохое состояние городских дорог, а все же на сильный снегопад.
Крупные инвестиции
В областной Думе пятого созыва бывший апатитский мэр Михаил Антропов работает больше года, после избрания по партийным спискам КПРФ в декабре 2011 года. Он возглавляет комитет по экономической политике и хозяйственной деятельности и состоит еще в трех думских комитетах.
23 января у депутата Антропова был плановый визит в Апатиты и Кировск. Хотя, как он сказал, к нашему району он больше привязан, чем ко всем остальным в области, поэтому старается приезжать сюда раз в месяц: встречается с избирателями, участвует в ежемесячных передачах на местном радио.
— Наш комитет занимается всеми вопросами экономики региона, — сказал Михаил Васильевич. — В прошлом году она демонстрировала отсутствие стимулов к развитию, несмотря на большие финансовые вложения крупных предприятий в свои производства. Но хочу отметить положительную динамику в работе двух предприятий. Реально осуществляется проект “Олений ручей”. СЗФК — молодцы, скоро наверняка станут серьезным налогоплательщиком области. Радует и Ковдорский ГОК. Несмотря на проблемы, они смогли найти перспективную нишу — комплексное использование руд.
По мнению Михаила Антропова, основа роста экономики региона в ближайшей перспективе — рыбная отрасль, хотя проблем и там хватает, их не решали годами.
Оценивая экономическую ситуацию в области, Михаил Антропов назвал два крупных инвестиционных проекта, которые руководство области намерено реализовать в ближайшее время. Они касаются комплексного развития Мурманского транспортного узла. Это строительство железнодорожной ветки рядом с поселком Молочный, которая должна соединить Октябрьскую железную дорогу с угольным терминалом “Лавна”. Его будут строить на западном берегу Кольского залива. Строительство новой портовой базы и есть второй крупнейший инвестиционный проект.
— Еще один, на мой взгляд, очень перспективный туристический проект для Кировско-Апатитского района и области в целом, предложенный ОАО “Апатит”, -создание ОАО “Канатная дорога”, — сказал Михаил Антропов. — Это реальные планы государственно-частного партнерства на северном склоне горы Айкуайвенчорр. Стоимость проекта — более 800 миллионов рублей. Половину расходов берет на себя комбинат, 35 процентов — областной бюджет, еще 15 процентов — Кировск. Если в ближайшее время решится вопрос с земельными участками, то в конце года уже начнется реализация проекта.
Доходы и расходы
Как сказал депутат-коммунист, бюджет региона очень напряженный. И вряд ли, по его мнению, областная казна в состоянии выполнить все социальные обязательства, продекларированные президентом Путиным.
— Дополнительных доходов мы не находим, — сказал Михаил Антропов. — Долг областного бюджета растет. Сейчас он составляет 10 млрд рублей, к концу года может вырасти до 16 млрд рублей, а через три года — до 36 млрд рублей, а это 80 процентов сегодняшних доходов области.
Позитивной новостью Михаил Антропов назвал увеличение дорожного фонда, который действует в Мурманской области третий год. В прошлом году он составил 90 млн рублей. Эту сумму поделили между собой Мурманск и Апатиты благодаря своей расторопности и своевременной подготовке документов. В 2013 году размер дорожного фонда составит 225 млн рублей.
— Наш комитет поддержал инициативу тратить деньги фонда не только на ремонт муниципальных дорог, но и на дворовые территории, — сказал Михаил Антропов.
Рассказал депутат и еще об одном лобби, которым, не сговариваясь, они занимались вместе с депутатом от нашего, апатитского округа Константином Никитиным. Речь идет о том самом крытом катке, который строят возле “Атлета”.
— Сегодня я убедился, люди работают, — сказал Михаил Васильевич. — Если вы помните, сначала речь шла о строительстве трех спортивных объектов в Апатитах. В 2011 году конкурс на строительство не состоялся, программа в области была практически завалена. Апатиты вообще могли потерять деньги. Но мы с коллегой лоббировали интересы нашего города. И один проект отстояли — строительство катка.
А вот от строительства бассейна отказались. Взамен решили довести до нормальных стандартов лыжный стадион — на этот год в бюджете области запланировано 110 млн рублей. Куда делся ФОК — третий планируемый ранее объект, — никто не знает. Денег на него федералы уже не дадут.
Рабочие отношения
Несмотря на разные политические взгляды, с нынешним руководством Апатитов, “единороссами”, отношения у коммуниста Антропова сложились рабочие. Михаил Антропов сказал, что чаще ему приходится общаться с главой города Леонидом Лукичевым, но и о новом главе администрации города Николае Бове у него сложилось неплохое впечатление.
— Человек он немногословный, но дело знает, — сказал Михаил Антропов. — Сужу об этом по его действиям и решениям. Мне кажется, он правильно понимает ситуацию в городе. Рад, что с его приходом не было в администрации чистки кадров. Что не начал с чистого листа, что доверяет знающим, опытным людям. Вижу, конечно, что нынешние руководители города мучаются с городским хозяйством. Но так всегда было.
Михаил Антропов сказал, что за ситуацией в Апатитах он внимательно следит, регулярно читает “Дважды Два” в Интернете. Особенно, говорит, его беспокоит ситуация в нашем здравоохранении.
— Не все, что говорит главный врач — правда, это подтверждают проверки, — сказал Михаил Антропов. — К сожалению, такая картина во всей области. Невыполненные ремонты, кадровые потери и финансовые трудности — все это результаты ошибочной концепции объединения больниц. Итог — настоящая катастрофа в областной медицине.
Вопрос, конечно, уже решен. Но мы, депутаты, запросили информацию в областном министерстве здравоохранения — какие положительные результаты дала проведенная модернизация? Ждем ответа.
Отказ от строительства нового бассейна для города и «доведение до ума» лыжного стадиона — на мой взгляд решение крайне глупое. Реально в Апатитах осталось десятка два с половиной нормальных лыжников (кто может город хотя бы на области представить) да и те в своей массе старше 40 лет. Молодежи нет. Отсюда вывод — лыжи как вид спорта на сегоднЯ умер. Так для чего он нужен — этот лыжный стадион? Для проведения одних всего соревнований в год — Беляевской гонки. На которую силком сгоняются школьники создавать «заинтересованных» зрителей и «любителей» лыж. Но эти соревнования лоббируются городским спорт комитетом.
По мне так уж для города важнее еще один бассейн бы был. Это реально востребованное спортсооружение. Только не на пр.Сидоренко, как планировалось, а поближе к центру города — например между магазином Пчелка и зданием МГРЭ вместо леска, который сейчас превращен в туалет и сваку.
Желаю успехов в работе и здоровья Михаилу Васильевичу!