А она такая говорит…

А она такая говорит… Ой, лет десять назад я вел битву с этим мусором в лексиконе дочери — “она такая”, “он такой”, при этом “такой” тут ни к селу ни к городу, одним словом — мусор. Как только у дочери вылетит “такая”, я сразу уточнял: такая- рассякая? Катька смеялась, и это поле наших баталий осталось за мной без особых потерь.
В общем, она такая (про себя добавим — сякая) спрашивает: что ты посоветуешь почитать? А что посмотреть? Это уже не о дочери. А что я могу посоветовать девушке, которая взахлеб читает Рубину и смотрит фильмы Сокурова? Я-то ее вкусов не разделяю. Рубиной не могу простить убийство главного героя в “Белой голубке Кордовы”. Я продрался через многословные начала, я стал понимать и даже любить героя, и вот когда я совсем его полюбил и стал ему сопереживать, она пристрелила его. Притом без особого повода, походя. Дескать, а вот!
Я понимаю, что в жизни его еще в начале расстреляли бы. Раза три. Но я уже не хочу читать о том, что в жизни! Когда-то реализм был для меня главным, как тогда же говорили, мерилом (хоть и забытое, но все равно дурацкое слово)… Реализм был главным мерилом ценности любого художественного произведения. Я говорю не про официальные установки. Я о своих прежних вкусах. Тогда главной в произведении была правда. Пусть суровая, но настоящая. А сейчас видал я ее, эту правду. Насмотрелся до тошноты, притом настоящей, в жизни. Правда — для телевизора и газет. А в искусстве надо придумывать. Да так, чтобы фантазии, мечты, воображение захлестнули меня, закружили и унесли туда, где небо в алмазах, где я бегаю стометровку за восемь… ну, хотя бы за десять секунд. Стоит ли повторять классическую формулу, кстати, сказанную, когда не было ни литературных критиков, ни теоретиков литературы, ни прочих им подобных демагогов… Ай, ладно уже, повторю: “Над вымыслом слезами обольюсь”. А.С. Пушкин.
Я рассказал своей знакомой, что недавно прочитал с удовольствием книгу англичанина Джона Дики “Delizia”. В переводе с итальянского — “наслаждение”. Вторая книга в моей коллекции об истории Италии посредством исследования еды. Я люблю, когда историю страны подают именно так, когда главное — еда, работа людей, еду производящих, или искусство. Но не войны, политика, религия. Все это в книге тоже есть, но оно не главное. Как и в жизни.
Сейчас, наконец, добрался до “Прогулок по Риму” Стендаля. Месяца три книга лежала и ждала моего внимания. Интересно. Знаете чем? Стендаль пишет о Риме начала девятнадцатого века, то есть о том Риме, который мы уже не увидим. За последние почти двести лет Вечный город очень перестроили, даже самые исторические кварталы и районы уже не те, что видел Стендаль.
У Джона Дики, в частности, нашел рецепт первого (!) в Италии томатного соуса: запечь половинки помидоров на углях, аккуратно снять кожицу, мелко порубить, добавить мелко порезанный лук, травки там кое-какие и острый, мелко же порубленный красный перец. Рецепт под названием “Испанский томатный соус” был опубликован в книге “Современный официант”, изданной в 1692 году в Неаполе. Знатоки считали, что чудной соус не приживется…
А у Стендаля нашел подтверждение своим мыслям. Бывает нечто, о чем я думаю: невероятно и глупо, как только в жизни и может случиться. Оказалось, Святой Августин где-то тысячу шестьсот лет назад говаривал: “Верую, ибо это абсурдно”. Согласитесь, прелесть необычайная!
Между этими двумя книгами я, для легкого разжижения густеющих мозгов, успел вихрем перечитать три вещи от Лукьяненко. Когда он появился, отношение мое к нему было очень скептическим. Но что делать, мои вкусы в фантастике формировали Стругацкие, Гарриссон, Шекли… А сейчас как-то и Лукьяненко притерся к моим мозгам. Больше всего поражают взрывы его фантазий. Такие невероятные, но симпатичные вещи далеко не каждый придумает.
И вот что я могу посоветовать своей подружке?
А из фильмов… Подробно не стану расписывать — место на исходе. Любителям мелодрам… Хорошо, любителям “мягкого” кино советую глянуть “Пока не сыграл в ящик” со все еще великолепными Джеком Николсоном и Морганом Фрименом и “Хороший год” с Расселом Кроу. Теплые, добрые фильмы.
Хронически ваш Игорь Дылёв.
Мечтайте! А реальности вам и так хватает.

Это интересно(0)(0)

1 Комментарий

  1. Step@n:

    Игорь Николаевич, Вы что, родной, не было спички..
    http://clck.ru/4d8CW

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *