Учеба с передышками
Ксения родилась в Апатитах 35 лет назад. Росла послушной девочкой, поэтому в семь лет по настоянию мамы пошла в музыкальную школу. Говорит, учеба большого удовольствия не доставляла, но школу она все-таки окончила. Потом было Мурманское музыкальное училище и немного учебы в пединституте. Ксения взяла тайм-аут и пошла работать в школу искусств, а вскоре подруга, которая училась в Питере, поманила туда.
— Я нашла программу Академии художеств, подготовилась и на следующий год поступила на факультет теории и истории изобразительного искусства, — рассказывает Ксения. — Мне нравилось учиться, правда, через некоторое время наступил период сомнений, и я опять устроила себе передышку. Ушла в академический отпуск и в это время пошла на курсы дизайна, но быстро выяснила, что не могу провести две параллельные линии. Хотя курс мне все-таки пригодился — там преподавал психолог, чьи занятия были очень полезными. А потом я вернулась в академию.
В общем, учеба у Ксении заняла больше времени, чем обычно, но зато к ее окончанию, в 2005 году, у нее уже был сын Никита и ожидалась дочка Лёля. Ксения вернулась в Апатиты — здесь проще было решить квартирный вопрос. Дома молодому искусствоведу не сиделось, и, как только дочь немного подросла, Ксения пошла работать в школу искусств.
Довольно скоро творческая неуспокоенность Ксении подтолкнула ее к выставочной деятельности, она нашла “золотую жилу” — детское изобразительное искусство.
— Я увидела в школе на полках огромное количество детских работ и поняла, что их можно и нужно показывать, — говорит Ксения. — Тем более, что в городе есть прекрасная площадка для этого.
Приятный бонус
Много лет назад в Апатитах уже возникала “Детская галерея”, но энтузиастов, которые смогли бы заниматься ею, долгое время не находилось. Поэтому когда Колобова пришла в библиотеку-музей с новым проектом — серией детских экспозиций, ее с удовольствием поддержали. Так в 2007 году у “Детской галереи” случилось второе рождение с выставкой “Наивное искусство”. И с тех пор жизнь в “Детской галерее” стала набирать темп — каждый год здесь можно увидеть несколько выставок, одна неожиданнее другой. Многое из того, о чем дети узнавали на уроках истории искусств, вскоре отражалось на бумаге: “Купание красного коня”, “Эпоха Возрождения”, “Узоры Анри Матисса”, “Ангелы в русском искусстве”, стилизации по мотивам знаменитых картин Эрмитажа и многое другое.
— Раньше, будь такая возможность, я предпочла бы заниматься только выставками, — говорит Ксения, — но сейчас эта работа — как приятный бонус к преподаванию в школе. Именно дети дают мне возможность и вдохновение поддерживать галерею.
— А у тебя самой практика изобразительного искусства была?
— Конечно, была в детстве. То, что я не стану художником, поняла очень рано, еще в детском саду. Однажды мы всей группой по заданию рисовали деревья, и моя странная елка ужасно поразила воспитателя. О чем она эмоционально сообщила на “разборе полетов” и даже продемонстрировала всем мой рисунок. Я почему-то нарисовала очень толстый ствол, соединив линиями нижние углы альбомного листа в равнобедренный треугольник, а на самой макушке — несколько тонких веточек. Не то чтобы я приняла критику воспитателя близко к сердцу — я и сама не понимала, откуда у меня возник такой образ, но с тех пор рисую мало. Хотя сейчас мои ученики-первоклашки считают, что, например, человеческий глаз у меня получается прекрасно.
В поиске себя
При том, что Ксения преподает, организует выставки, пишет статьи, она утверждает, что вовсе не определилась еще со своими увлечениями. И очень ценит возможность реализовывать себя, в чем захочется. А хочется Ксении, пока где-то глубоко, попробовать себя в писательстве.
Пока зреет эта идея, оставшуюся от работы часть жизни она посвящает своим детям и сну. На большее времени не хватает.
— Можешь подвести личные итоги ушедшего года?
— Могу, у меня неплохой год выдался. Я получила высшую преподавательскую категорию, поступила в аспирантуру. Тему диссертации пока точно не определила, но, скорее всего, это будет детский автопортрет.
“Детской галерее” исполнилось пять лет, тоже достижение. Тем более, что в этом году мы успешно представили себя на областной выставке в художественном музее, нас пригласили еще. Кроме того, готовим международный проект.
Но самое главное — успехи моих собственных детей, они уже оба школьники.
— Как ты привыкла встречать Новый год?
— Всегда только дома. Причем мы с братом даже подростками любили находить подарки под елкой утром. И когда однажды мама отдала нам их в руки, нас это сильно удивило!
я не считаю эту девушку человеком года. да молодец, стремится достичь своих целей. это похвально. но Как человек не умеющий рисовать!!! может чему-то научить детей?!? преподаватель изобразительного искусства должен уметь рисовать, знать все тонкости рисования карандашом, красками. одного высшего образования мало!
а где вы прочли, что она преподаватель изобразительного искусства? рассказ о преподавателе истории искусств и человеке, знающем, как донести эти знания до детей, заинтересовать их настолько, что они стремятся стать участниками выставок. рисовать их учат совсем другие преподаватели:)