Обычно по выходным в студгородке на Белоречке людей мало, но сейчас началась сессия у заочников. В воскресенье одну из студенток экономического факультета укусила бродячая собака. Уже на следующий день делегация от заочников пришла к заместителю директора вуза с требованием как-то решить «собачью» проблему.
— Бродячие собаки уже не первый раз нападают на людей на нашей территории, — рассказала Ольга Недопекина, комендант студенческого городка на Белоречке. — В этом учебном году покусали одного из преподавателей. Мне кажется, что эти собаки сбегают из приюта. Или их хозяева — из дома №33 на Энергетической. Там в одном из подъездов живут наши студенты, а в другом — неблагополучные люди. У них тоже много собак. Может, они прибегают.
По словам Ольги Николаевны, вуз обращался в администрацию города, писал заявки в службы борьбы с бродячими животными. Пока результатов нет.
Ольга Николаевна не отрицает, что многие сотрудники университета и студенты собак подкармливают — несут косточки из дома, бросают недоеденные бутерброды.
— Иногда без «угощения» не пройти — собаки не дают!
В приюте заявили, что собаки могут гулять вокруг питомника, но только на привязи и с людьми. Одних их не отпускают.
— У нас бывают случаи, когда собаки убегают — перегрызают ремешок, срываются с цепи, — говорит Дина Зерщикова. — Но мы знаем об этом, собак приводим обратно. А вообще животные от нас не уходят — им здесь хорошо, мы их кормим, лечим, заботимся о них.
По поводу собак в студенческом городке Дина Вадимовна говорит вот что:
— Это очень хорошие черные собаки, — продолжает Дина Зерщикова. — Их прародитель Бим долго жил на месте теперешнего студгородка. Собаки выполняют свои охранные функции — лают, если кто-то появляется на территории. Мне кажется, без них вахтерам было бы очень тяжело. А бродячих собак там нет. Но если происходит инцидент с собакой, всегда виноват человек.
Соседство питомника с учебными корпусами Дина Зерщикова не считает опасным:
— Собаки здесь содержатся более 35 лет. Раньше это был питомник ОВД. Потом он съехал, и мы смогли забрать здание себе. А вообще те, кто видит нашу работу, уверены, что на нас молиться надо, и сразу предлагают нам помощь.