Недавно в городском суде рассматривали необычное уголовное дело. На скамье подсудимых — отчим маленькой девочки, которого обвиняли в развратных действиях. Взрослый человек был бы оскорблен, а вот ребенку после пьяных выступлений отчима понадобилась помощь психологов.
Нервничал и запил
С виду это была обычная семья: папа, мама и дочка, ученица начальной школы. Но раньше у взрослых была своя жизнь — у каждого за плечами не по одному браку, а поэтому Петр (все имена изменены) примерил на себя новую роль — отчим.
О нем все, в том числе и падчерица, отзываются хорошо: спокойный, добрый но… только пока трезвый. Выпивал Петр регулярно, мог даже в запой уйти. Свои пьянки он объяснял нервной работой, после которой ему необходима разрядка. Пьяного Петю девочка боялась, ведь он, выпив, не ложился спать, ходил по квартире, ругался, кричал, и у него в это время было “страшное лицо”.
Однажды девочка заметила, как пьяный отчим ходит по квартире голый. Она рассказала об этом матери. Женщина насторожилась и попросила мужа больше так не делать. Но он жене не поверил, утверждал, что подобного не было. А через год “прогулка” повторилась…
Снять, чтобы знал
В тот вечер Марина была на работе. В половине одиннадцатого ей позвонила дочь и рассказала, что ее разбудил пьяный отчим, который ходит и кричит. Женщина постаралась успокоить девочку, мол, он скоро успокоится. Но через некоторое время дочка позвонила снова.
— Ребенок рассказал, что отчим зашел к ней в комнату, включил свет, а потом вышел и стал ходить по квартире голым, — рассказывает Екатерина Зайцева, которая в суде представляла сторону гособвинения. — Мать попросила девочку сидеть в комнате, а если отчим зайдет, снять его на видео мобильным телефоном для того, чтобы у нее были доказательства.
После разговора с дочерью женщина попросила старшего сына, который живет отдельно, прийти посидеть с сестрой. А тем временем отчим пришел в комнату падчерицы. На нем были только футболка и носки. Девочка взяла в руки мобильный телефон. Мужчина сел на стул и полностью разделся. А когда заметил, что его снимают, начал позировать и просил сфотографировать его. После того, как девочка сделала несколько снимков, мужчина вышел из ее комнаты.
Через некоторое время в квартиру пришел брат девочки. Отчим уже был в своей комнате: то ли спал, то ли делал вид. Взрослого сына супруги он побаивался, поэтому предпочитал не встречаться с ним, когда пьян.
Приснился участковый
Молодой человек посмотрел видео и фото, которые сделала сестренка, и позвонил матери. А та, когда пришла домой и увидела записи, ужаснулась. Опасаясь, что в следующий раз пьяный Петр может сделать с дочерью что-то более страшное, она обратилась в полицию.
Во время следствия мужчина рассказал, что пить начал за несколько дней до происшедшего, так что момент, когда его снимали, помнит плохо. Проснулся утром с похмелья, выпил бутылку крепленого вина, сильно опьянел. Следующее воспоминание: он в отделе полиции, где его опрашивает участковый. После этого вернулся домой и лег спать, проснулся утром и решил, что полиция и участковый ему приснились, отправился к матери и опять лег спать. В тот день он снова оказался в полиции, где ему рассказали о том, что было накануне.
Свои выходки он объяснил тем, что с предыдущей супругой детей не было, стесняться было некого, поэтому дома они ходили обнаженными. А вот зачем он позировал девочке на камеру, пояснить не смог. Мужчину арестовали.
Девочка, которая, казалось, поначалу легко пережила происшедшее, через несколько дней ушла в себя, стала невнимательной, начала хуже учиться, и ее мама решила обратиться к детскому психологу. Тесты показали, что ребенок получил тяжелую психологическую травму.
Строгий режим
Судебная психолого-сексолого-психиатрическая экспертиза показала, что никаких отклонений у Петра нет, но есть алкогольная зависимость. Также специалисты выяснили, что во время происшествия мужчина не страдал временными психическими расстройствами, признаков расстроенного сознания, бреда или галлюцинаций у него тоже не нашли. Он был просто пьян.
При вынесении приговора суд учел тяжесть преступления и обстоятельства его совершения. Также учли смягчающие обстоятельства: положительные характеристики, поведение во время следствия, явку с повинной, активное способствование раскрытию преступления и то, что Петр публично попросил прощения у жены.
— В последнем слове он просил ее не разрушать семью, — рассказывает Екатерина Зайцева. — Простила она его или нет — не знаю, но на вопрос о мере наказания женщина ответила: на усмотрение суда.
За совершение развратных действий в отношении лица, заведомо не достигшего 12-летнего возраста, суд приговорил Петра к трем годам лишения свободы. Он проведет их в колонии строгого режима. Приговор еще не вступил в законную силу.