Ночь с субботы на воскресенье. В два часа ночи звонит подружка и спрашивает номер аварийной службы. Номер я дала, заодно спросила, что приключилось.
…Юля дождалась Витю с работы, накормила, и они собрались идти спать. Зажгли свет в спальне и ахнули: с люстры текла струя воды. Ребята недавно переехали в квартиру на пятом этаже, сделали хороший ремонт, и тут такое!
Дозвонились до “аварийки”, оставили заявку, стали ждать. Через полчаса приехали два сотрудника аварийной службы. К тому моменту течь стало еще и под подоконником, а на потолке образовались три мокрых пятна. Мужчины прошли в комнату, посмотрели и сказали, что помочь ничем не могут и что ремонт крыш — это забота управляющей компании. Велели прийти в понедельник за справкой-вызовом на улицу Строителей, 2. На этом откланялись. А у ребят началась веселенькая ночка с тазиками, тряпками и в кромешной темноте.
В понедельник они пытались дозвониться до управляющей компании — тщетно. Во вторник Витя пошел к ним сам. И тут началось — из кабинета в кабинет, от одной бумажки к другой, там подпись, а там печать. В итоге написал он заявление, чтобы сотрудники компании пришли к нему домой и составили акт о нанесенном ущербе. И тут самое интересное: никто не сказал ему, что делать дальше и кто будет возмещать ущерб. Сообщили лишь, что ремонт кровли возможен летом, и предложили ждать.
Правда, на следующий день пришли из управляющей компании, крышу почистили, и капать с люстры перестало.
Позвонила на днях ребятам. Уже неделя прошла, но акт так никто и не пришел составить. Витя сказал, что придется идти в УК снова — напомнить о себе.
А я пошла в страховую компанию, может, там знают, как возместить в этом случае ущерб? Оказалось, что даже если на момент протечки крыши квартира была бы застрахована, то это не являлось бы страховым случаем. Они могут застраховать жилье только на предмет “гражданской ответственности” — это случаи, когда вы затопили соседей или они — вас.