Печаль на дорогах

Уже вторую неделю жителей города, похоже, волнует только один вопрос: доколе? Относится он к состоянию дорог, тротуаров и дворов. Многие уверены: ответственные за это состояние службы, так же, как и власти, ничего не делают…

Все видят и знают

Кричать о том, что все плохо, мы умеем. И, странное дело, все точно знают, как надо чистить город и что никто, кому положено, этого не делает.
Кто, что и как делает на дорогах, я решила выяснить во время комиссионного обследования улично-дорожной сети. Два часа вместе со мной “прыгали” по дорогам инспектор дорожного надзора ГИБДД Алексей Захаров, представители Управления городского хозяйства и ООО “Профбытсервис” Елена Галова и Ольга Площадная.
Вопреки мнению горожан, уверенных, что “власти” (подразумевая под этим словом всех, кто отвечает за дороги) не знают о состоянии дорог, могу сказать: знают, возможно, даже лучше многих из нас. Специалисты обеих организаций регулярно обследуют дороги и прекрасно знают о “гребенке”, “каше”, снежных валах и других недостатках. Вопрос в другом: не со всем они справиться могут, и далеко не всегда в этом их вина. Неожиданную зиму и снегопады как причины плохого состояния дорог рассматривать не будем.

Чисто за копейки не сделаешь

Первая же и, наверное, главная причина — недостаток средств. Каждый год специалисты УГХ просчитывают, сколько денег необходимо для качественного содержания улично-дорожной сети. На этот год насчитали 120 миллионов рублей. Не сложно догадаться, что для нашего дотационного бюджета — деньги огромные и нереальные, поэтому в городском Совете такую сумму ни за что не утвердили бы. Так и не утвердили, а урезали примерно вполовину. Потом сумма уменьшилась во время конкурса, который, согласно закону, выигрывает тот, кто готов работать за небольшие деньги.
В итоге в 2012 году обслуживание улично-дорожной сети стало стоить около 34 миллионов рублей. Причем за эти деньги улицы надо не только чистить зимой, но ремонтировать и убирать весь год. Можно, конечно, сказать, что подрядчики, а именно ООО “Профбытсервис”, сами согласились взвалить на себя такой объем работы за смешные деньги. Но не в этом случае: организация весной сменила собственника, а контракт ей достался “в наследство” от предыдущего хозяина. Вот и работают с тем, что есть.

Месим интенсивнее

Вторая причина плохого состояния дорог — недостаток техники и различные нормативы. По словам Ольги Площадной, в ближайшем будущем организация закупит еще две снегоуборчные машины. Так что, будем надеяться, дороги станут чистить чуть быстрее, но станут ли они ровнее — большой вопрос.
С нормативами, по которым необходимо посыпать дороги песком и солью, вряд ли кто может справиться. Хотя специалисты говорят: можно и без этой жуткой смеси работать, но, видимо, у нас так еще не научились. Поэтому высыпают соль на дорогу, машины “месят” ее, причем разбивая неравномерно соленый лед в кашу, а потом все это безобразие счищают. Если успевают до ночных заморозков, почистят хорошо, но у нас явно не успевают, и в итоге мы не едем, а прыгаем — с асфальта на ледяные наплывы и обратно.
Ночью, как я поняла, шкрябать лед бесполезно, да и жители жалуются — техника спать мешает. Но как только чистить начали днем, жаловаться начали водители: техника “пробки” создает. Кроме того, особо торопливые водители эту технику умудряются из строя вывести. В прошлую пятницу на путепроводе водитель не смог обогнать новенький погрузчик и врезался в ковш.

Все работают, но результата нет

Многие автолюбители и другими способами вкладывают свою лепту в дело нечищеных дорог. Пока мы с комиссией ездили, я не раз видела, как  водителям снегоуборочной техники приходится виртуозно объезжать стоящие на обочине машины. В результате такой чистки мы получаем зигзагообразные направления, а не дороги.
Многие скажут, что ставят машины на дороге потому, что во дворы не заехать — не чищено. Аргумент достаточно сомнительный. Неужели правильнее кинуть машину на дороге, сесть на кухне и возмущаться? Может, пора идти в управляющие компании, писать жалобы в жилищную инспекцию, в общем, действовать?!
Недостатков на дороге во время обследования комиссия выявила много — акт занял три листа. Инспектор дорожного надзора возбудил административное расследование против ООО “Профбытсервис”. Наверное, накажут организацию.
Зима только началась, а снег все идет и идет. Техника работает. Власти обследуют, надзирают и ругаются. Казалось, все при деле, вот только дороги с момента обследования 16 ноября стали еще хуже.

Поделитесь:Share on VK
VK

8 комментариев на “Печаль на дорогах”

  1. По путепроводу в Старые Апатиты идти невозможно: лед, как зеркало! Посыпать, похоже, дорожники и не думают! Я по-прежнему считаю, что Бова, Пашинский и Бугаев с Никитиным должны ежедневно ходить там пешком. Может тогда после снегопада эти «технологические проходы» (а других-то нет) будут чистить, а в гололедицу — посыпать!

  2. Неприятно удивлен состоянием городских дорог в связи отсутствием их уборки от снега и льда. Аварийная колейность повсеместно, не расчищаются, не посыпаются песком участки льда. Дорога по улице Зиновьева вообще неделями не очищается от снега и льда. Так плохо не было даже в середине 90-х годов в период полного развала ЖКХ в городе… Куда смотрит мэр Бова? Я полагаю, что он не справляется со своими прямыми обязанностями! Это ему первый звонок!

  3. А Вы попробуйте ночью пройти от центра города к любой окраине. Например к Сидоренко или к Северной. Освещение ужасное. Иногда его вообще нет. Приходится чуть ли не на ощупь в темноте идти. Зато травматологи без работы не останутся. Темнота плюс гололёд — прекрасное сочетание!!!

  4. Увольнение экс-директора УГХ связано с отвратительным обслуживанием апатитских дорог. Ещё пару месяцев назад некоторые депутаты горсовета в открытую предлагали: «Надо дать Лесникову лом с лопатой, и пусть сам убирает улицы, раз не может за свою зарплату выполнять свои служебные обязанности».
    Сегодня «наткнулась» на эту статью в Хибинах.И куда депутат Бурсов с ломом и лопатой делся??? Что-же не предлагает нынешнему директору поработать на дорогах? В самом деле и Христюк уже не работает, а дороги ОТВРАТИТЕЛЬНЫЕ….

  5. Лом с лопатой надо выдать нынешним руководителям городским, а в первую очередь всем депутатам — пусть отработают за всоих ставленников. хотя они этого не сделают, и защищать их будут — стадный принцип ЕР

  6. Невыполнение нормативов по расчистке улиц, внутриквартальных проездов, дворов — это нарушение закона, которое по КоАП должно наказываться штрафом.
    Хоть кого-то наказали? — Нет!
    И что, если чиновника наказывать ежемесячно на 20 тысяч рублей — он так же плохо работать будет?
    И не надо валить на недостаточные дотации. Если положено убирать — пусть убирают, пусть требуют денег на выполнение закона.
    Почему-то граждане обязаны платить за все, что напридумывали депутаты с чиновниками, а гражданам никто ничего не должен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *