Всегда на связи

46-2-1
Марина Чернушенко, диспетчер единой службы.

Помните ли вы наизусть телефоны “аварийки” и других коммунальных или экстренных служб города? Наверняка нет, ведь ЧП хоть и случаются в нашей жизни, но не часто. Поэтому при отключении в доме, к примеру, электричества мы начинаем бегать из угла в угол в поисках нужных телефонов. Теперь все проще.
Надо запомнить всего лишь три цифры — 121.

12 ноября стал первым днем работы Единой дежурно-диспетчерской службы города. Это муниципальная структура, созданная на бюджетные деньги. Подобные ЕДДС уже работают в нескольких городах Мурманской области, теперь такая есть и в Апатитах.
Служба разместилась на первом этаже здания городской администрации. Ее возглавила Валентина Острикова из городской службы гражданской защиты. Кроме Валентины Юрьевны, в ЕДДС работают пять операторов. Круглые сутки посменно они будут принимать звонки горожан и сообщения предприятий и организаций города. Единая дежурно-диспетчерская служба, конечно, не отменяет телефоны действующих экстренных служб — 01, 02, 03 и 04. Она, как сообщили в администрации города, призвана стать центральным звеном в объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в случае аварий и чрезвычайных ситуаций. Иными словами, номер 121 — предвестник единого номера вызова оперативных служб во всех субъектах РФ, который по указу президента должен заработать не позднее 2017 года.
Если вас затопили соседи, звонить операторам не стоит. Для решения этой проблемы есть управляющие компании и обслуживающие организации. А вот если произошло что-то более масштабное, к примеру авария, пожар, стихийное бедствие, ДТП, — сразу набирайте 121 со стационарного телефона или 8 (815-55) 63-121 с мобильного.
— Звонки будем передавать в компетентные службы, а затем контролировать процесс устранения аварийных и чрезвычайных ситуаций, — говорит начальник ЕДДС Валентина Острикова. — Кроме того, ежедневно в ЕДДС будет поступать информация об обстановке на всех двенадцати потенциально опасных объектах города, а также объектах ЖКХ, электро- и теплоснабжения, социально значимых объектах. Мы будем эти сведения обобщать, анализировать и в тот же день направлять главе администрации города для принятия необходимых действий и решений. К примеру, сейчас, после обильного снегопада, мы каждый день собираем сведения о том, сколько единиц техники работает на расчистке города.
Кроме того, по словам Валентины Остриковой, на ЕДДС возложены задачи по оповещению населения и руководящего состава организаций города об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *