Два года за две смерти

Ровно год прошел с тех пор, как на пешеходном переходе возле “Тимура” погибли супруги Кондрашовы. Казалось бы, после того случая и водители, и пешеходы должны стать осторожнее.
Но, судя по сводке аварий, память у нас очень короткая.

“Крис” с нами

41-3-1
Экспертиза установила, что водитель “Лады”, сбивший супругов Кондрашовых, ехал в час пик по улице Ферсмана быстро - скорость была 80,8 километров в час.

За последние десять дней на дорогах сбили четырех пешеходов. О первых двух авариях, которые произошли 1 октября в Апатитах и 2 октября в Кировске, мы писали в прошлом номере. В обоих случаях пешеходы в момент ДТП находились на пешеходных переходах. И вот новые аварии.
5 октября на дороге Апатиты — Кировск рейсовый автобус сбил 54-летнюю женщину, которая получила серьезные травмы и 8 октября умерла в больнице. Как пояснил сотрудникам ГИБДД водитель автобуса, женщина переходила дорогу не по “зебре”, хотя та была совсем рядом. Как было на самом деле, выясняют.
10 октября внедорожник “Мицубиси” сбил семилетнюю девочку на пешеходном переходе на улице Ферсмана, в районе торгового дома “От Петровича”. Ребенка с ушибом стопы медики обслужили амбулаторно.
Как бороться с лихими водителями — вопрос, скорее, риторический. Причем в последнее время, когда в стране произошло несколько жутких ДТП, его обсуждают все — автомобилисты, пешеходы, представители власти, юристы. Чаще всего предлагают ужесточить законы.
А пока власть думает, в нашем городе монтируют стационарные фоторадарные комплексы “Крис”. Шесть комплексов уже установили в трех местах: над пешеходными переходами в районе Дворца культуры, недалеко от магазинов “Хозяюшка” и “Тимур”. Именно там, по данным ГИБДД, находятся очаги аварийности, где на “зебрах” сбивали людей.
Почти год назад на одной из таких “зебр” — около магазина “Тимур” — автомобиль “Лада Приора” сбил супружескую пару…
Год назад

Эта авария случилась 30 сентября 2011 года в 16.33. Супруги Кондрашовы переходили дорогу по “зебре”, все автомобили их пропускали. Юрий Леонидович и Ляна Борисовна практически дошли до тротуара, когда на них буквально налетела “Лада”. Ляна Кондрашова погибла на месте, а ее супруга с тяжелыми травмами госпитализировали сначала в апатитскую больницу, а затем переправили в Мурманск. Областные врачи боролись за жизнь мужчины, но спасти не смогли. После смерти родителей их сын-девятиклассник остался совсем один…

Как ни странно, но расследование этого ДТП закончилось довольно быстро, и уже в январе этого года его предали в суд, а 9 февраля водитель “Лады” выслушал свой приговор.
24-летнего водителя суд признал виновным в нарушении ПДД, которое повлекло по неосторожности смерть двух человек, и назначил ему наказание в виде двух с половиной лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. В качестве дополнительного наказания водителя на три года лишили прав. Гражданский иск о возмещении морального вреда в пользу несовершеннолетнего ребенка погибших супругов суд тоже удовлетворил полностью.

Маленькое, но законное

Почему человеку, сбившему насмерть двух людей, дали такой маленький срок? На этот вопрос ответил Александр Голубев, помощник прокурора города, который в этом деле поддерживал государственное обвинение:
— Это не мало, это почти максимальный срок, который в качестве наказания мог назначить суд. Во-первых, надо учесть, что совершенное преступление закон относит к неумышленным, и это важно. Во-вторых, по ходатайству подсудимого, который сразу признал вину, и с согласия пострадавшей стороны дело рассматривали в особом порядке. А это значит, что суд не мог назначить подсудимому наказание больше двух третей от максимального срока, который предусмотрен статьей.
Максимальное наказание, которое можно было назначить водителю, — семь лет лишения свободы, две трети от которого составляют почти пять лет. Но…
— Суд учел все смягчающие вину подсудимого обстоятельства, а их было много, — продолжает Александр Александрович. — Это то, что совершенное им преступление отнесено Уголовным кодексом к категории средней тяжести. Полное признание вины и гражданского иска, активное способствование раскрытию и расследованию, а также состояние здоровья подсудимого. К тому же он еще во время расследования возместил часть ущерба и морального вреда пострадавшей стороне.
Также суд обязан был учесть положительные характеристики, то, что он не был ранее судим, не состоял ни на каких учетах. Все это дало основание при вынесении приговора применить соответствующую статью УК РФ, согласно которой наказание не может превышать две трети от максимального срока.
Как мы помним, вначале максимальный срок изменился по причине рассмотрения дела в особом порядке. А смягчающие обстоятельства уменьшили эти пять лет еще на одну треть. То есть максимум, что мог получить водитель, лишивший жизни двух человек, — три года лишения свободы. А получил он на полгода меньше. Вот и выходит, что с позиции нормального человека — срок ничтожно маленький, а по закону — почти максимум.

Поделитесь:Share on VK
VK

5 комментариев на “Два года за две смерти”

  1. Приговор совершенно справедлив! (в существующей системе координат)
    Вот если бы виновный в данном ДТП был «кощюнник» и родитель малолетнего ребёнка, то тогда вполне справедиво получил бы не менее «от 2 до 5» и более. Так, что суд у нас, я глубоко уверен, вполне справедлив на «146%». Не кощюнствуйте на Суд!

  2. -Это то, что совершенное им преступление отнесено Уголовным кодексом к категории средней тяжести
    А сколько нужно сбить, убить людей, чтобы данное преступление считалось ТЯЖКИМ????

  3. А мне интересно знать сумму морального ущерба, во сколько наш гуманный суд оценил жизнь двух людей?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *