О том, что у нас совсем плохо с общественным транспортом, “ДД” писала много раз. Особенно страдают те, кто живет в микрорайоне Кукисвумчорр, в Титане и Коашве, в Старых Апатитах. Руководство автоколонны №1378 не скрывает, что не в состоянии полностью выполнять свои функции. Что дальше?
… На остановке на улице Олимпийской в тот день собралось немало людей. Вечер, около шести часов. Автобусов нет. Народ нервно переминается, холодно, идет дождь. Рядом знакомая, она торопится в Апатиты на концерт. Билет на него стоит тысячу рублей, и женщина волнуется, боится опоздать. В какой-то момент появляется микроавтобус с номерной табличкой, видно, что пустой. Но он проезжает мимо. Люди начинают громко ругаться, знакомая не выдерживает и садится в такси, а значит, ее посещение концерта “утяжеляется” еще на 300 рублей.
Следующий “микрик” также демонстративно катит мимо. Вспоминая доклад начальника ГИБДД об активной проверке водителей, не имеющих права перевозить пассажиров на муниципальных маршрутах, я тихо закипаю. Стою уже час и, если бы не дождь, давно дошла бы пешком.
Наконец-то подъехал обычный рейсовый автобус. Надо было видеть, сколько людей туда набилось! И на каждой остановке их прибывало, в салоне все стояли очень плотно друг к другу. Просто Москва, а не Кировск!
Я часто езжу в автобусах и по городу, и в Апатиты. Не скрою, в основном в частных микроавтобусах, потому что подъезжают они к остановкам чаще, а льгот и проездных документов у меня нет. Многих водителей знаю в лицо. Бывает, что сажусь в “микрик” и с ужасом думаю: доедем ли? Уж такая машина старая и “убитая”. Но ехать-то надо…
Не имеют права
Сегодня автоколонна №1378 является филиалом ОАО “Мурманскавтотранс” и обслуживает четыре муниципальных маршрута на условиях контракта с Управлением городским хозяйством Кировска. Его заключили на год, после аукциона. Дела у этого предприятия идут не гладко, есть большие проблемы с кадрами. По словам Марины Берс, директора автоколонны, в этом году уволилось 38 водителей, то есть около трети всего состава. Люди не выдерживают вынужденных переработок при невысокой зарплате и пишут заявления об уходе. А тем, кто остался, совсем несладко, ведь вся нагрузка легла на них. Из-за нехватки водителей автобусы выполняют на одном из маршрутов, к примеру, не 43 рейса, как положено, а 11. Большую часть — по утрам.
— Конечно, разом все решить сложно, и нужное количество сотрудников в один миг не появится, — сказала на прошлой неделе Марина Берс. — В помощь нам автотранспортное предприятие Мончегорска дало пять своих водителей, обещают еще двоих, ОАО “Апатит” часть перевозок рабочих смен взяло на себя. Сейчас обсуждается вопрос о повышении заработной платы водителям, и, возможно, часть уволившихся вернется.
После очередного совещания в администрации города нашли еще один компромисс — теперь на маршруте до Кукисвумчорра будут официально курсировать и микроавтобусы. Частники начнут трудиться как субподрядчики у автоколонны, выполняя часть рейсов по определенному графику. Как сказала Марина Ивановна, для этих водителей обязателен медицинский осмотр, а механики проконтролируют состояние их автомобилей перед рейсами.
Другие же микроавтобусы — “незаконные”. Их водители без договора об обслуживании пассажиров перевозить людей не имеют права. Сергей Калугин, руководитель ГИБДД по Апатитам и Кировску, сказал, что проверки идут регулярно, с начала года уже составлено около 70 протоколов об административных правонарушениях, в сентябре выявлено более 20 нарушителей. Штраф водители получают существенный — от двух до пяти тысяч рублей.
Поедем?
В эту среду Марина Берс сообщила, что полностью согласовано движение автобусов №№1 и 104, и с пятницы, 5 октября, будет нужное количество рейсов. Кроме того, на маршруте №1 официально начнут работать и частные “ГАЗели”. По договоренности с автоколонной последние будут собирать пассажиров примерно за 15 минут до обозначенного в расписании рейса большого автобуса.
Как считает Марина Ивановна, эти шаги помогут решить острую проблему, ведь интенсивность движения будет 15-20 минут. В Титан, кроме автобусов автоколонны, продолжит ездить и частный транспорт, это два небольших автобуса, принадлежащих индивидуальному предпринимателю. В “ГАЗелях” и другом частном транспорте на этих маршрутах начнут выдавать билеты. Несмотря на июльское повышение их стоимости на два рубля, руководитель автоколонны пожаловалась, что предприятие все равно несет убытки. А значит, здесь пока не могут поднять зарплату сотрудникам.
Что касается движения между Кировском и Апатитами, то, кроме общественных автобусов, здесь работают микроавтобусы, принадлежащие индивидуальному предпринимателю Логинову. У него есть договор с министерством транспорта Мурманской области.
Правда, по информации из администрации, согласованного расписания рейсов 102-го маршрута у частных “ГАЗелей” нет.