Весной прошлого года Кировское АТП присоединили к автоколонне №1378, пообещав, что такая оптимизация будет всем на пользу. Несмотря на то, что автоколонна не так давно обновила автобусный парк, лучше не стало: водители массово увольняются и уже обратились в прокуратуру по поводу своих маленьких зарплат и больших переработок. А крайним, как обычно, остался пассажир.
Водители ушли в СЗФК
Маршрут №1 — социально значимый, поэтому между автоколонной и управлением кировским городским хозяйством подписан трехлетний контракт на перевозку пассажиров. Но в полном объеме он не выполняется -водителей мало, и тем, кто остался, приходится тянуть лямку за двоих. Убытки АТП частично компенсирует городской бюджет. За прошлый год эта цифра составила 4,5 миллиона рублей, но чтобы покрыть убытки полностью, необходимо минимум семь миллионов…
Руководство автоколонны обеспокоено состоянием дел предприятия, понимает, что за работу людям нужно достойно платить, однако где искать деньги на повышение зарплат?
— Мы готовим ряд документов в адрес кировской администрации, в которых обосновываем все свои расходы, выдвигаем предложения по их оптимизации и просим добавить средств на пассажирские перевозки, — говорит директор автоколонны №1378 Марина Берс. — Водители начали увольняться с 2010 года, но массовый характер это приобрело в последнее время, многие ушли в СЗФК. Нам приходится платить большие лизинговые платежи за новую технику, и они закончатся только через два года. Так что, ни о рентабельности, ни о самоокупаемости пока речи идти не может.
Лучше не будет?
Усугубляют ситуацию “маршрутчики”, которые уводят пассажиров буквально из-под носа: стартуют за несколько минут перед отправлением автобуса.
— “Маршрутчики” незаконно забирают большую часть прибыли. Они ездят без расписания и не возят льготников. В результате автобусы АТП идут полупустыми, а половина пассажиров в них — льготники, — говорит Сергей Караваев, заместитель главы администрации Кировска. — Сейчас мы пытаемся сесть за стол переговоров с частниками и руководством автоколонны, чтобы первые заключили договор субподряда и согласовали расписание движения своих “ГАЗелей” с Кировским АТП.
— Марина Ивановна, ситуация сложная, но на что рассчитывать пассажирам? Будет лучше или нет?
— Пока значительных улучшений не предвидится. Кадровый вопрос стоит остро. Средняя зарплата водителей автобусов 29-32 тысячи рублей с учетом переработок. Те же самые деньги, пусть и с небольшой переработкой, они могут получать и на другом предприятии. Проблема будет решаться, но не так быстро, как хотелось бы. А пока я благодарю водителей, которые продолжают работать у нас, понимают нужды горожан и честно выполняют свои задачи.
…А мне вспомнилось доперестроечное время, когда простой советский человек не знал, что такое оптимизация. Когда автобусы на 25-й километр из Кировска ходили каждые 15 минут, а билет стоил всего пять копеек. Скоро осень, за ней зима, и наверное не у всех хватит сил, нервов и здоровья простаивать часами на остановках в ожидании автобуса, который может и не прийти…
Кроме «оптимизации» в заклинании есть ещё два слова: «модернизация» и «стабильность». Если из произнести сразу подряд, то всем станет хорошо…