Пошли поезда

Сообщение о том, что на участке железной дороги между станциями Летний и Сосновец в Карелии разрушено полотно и движение поездов остановлено, появилось на официальном сайте Российских железных дорог 8 августа в 10.44. Тогда железнодорожники предположили, что на восстановление пути уйдет примерно 15 часов.

Однако в 8 часов утра 9 августа движение поездов все еще было парализовано.

А в Интернете РЖД разместили официальное сообщение:

«На перегоне Летний — Сосновец Петрозаводского региона Октябрьской железной дороги продолжаются аварийно-восстановительные работы, которые проводятся силами ремонтных бригад четырех дистанций пути Октябрьской железной дороги (порядка 80 человек). На место размыва доставлено свыше 450 шпал, 35 хоппер-дозаторов со щебнем, два думпкара и одна платформа с бутовым камнем.

Работы планируется завершить к 11 утра по московскому времени 9 августа».

Какие поезда остановились

Ида Григорьевна в четверг провожала дочь и очень волновалась.

Открыли движение поездов 9 августа в 10.46. Скорость движения на восстановленном участке составляла 25 километров в час. Прошедшие сутки получились драматическими для пассажиров, железнодорожников и жителей Карелии, которых накрыли проливные дожди.

К 8 утра 9 августа в пути были задержаны пассажирские поезда: №65 Мурманск — Минск; №225 Мурманск — Адлер; №293 Мурманск — Анапа; №211 Мурманск — Москва; №15 Мурманск — Москва; №212 Москва — Мурманск; №382 Москва — Мурманск; №16 Москва — Мурманск; №286 Новороссийск — Мурманск, №22 Санкт-Петербург — Мурманск.

Из поезда в автобус

На станции Беломорск для отправки пассажиров поезда №285 Мурманск — Новороссийск была сформирована колонна из 18 автобусов. Пассажиров отвезли на станцию Кочкома, где они пересели в другой поезд и отправились в Новороссийск примерно в час ночи. Эти же автобусы забрали пассажиров поезда №294 Анапа — Мурманск и доставили на станцию Беломорск, с которой они в половине пятого утра отправились дальше в сторону Мурманска.

Другими дорогами

Поезд №381 Мурманск — Москва изменил маршрут движения, его отправили через Ярославль. Состав проследовал станцию Вологда Северной железной дороги 9 августа в половине седьмого утра.

Поезд №21 Мурманск — С.-Петербург отправили через Вологду и Череповец.

Железнодорожники также сообщили, что на станциях Кемь и Медвежья Гора было организовано дополнительное питание.

123 воспитанника детских домов Карелии, которые приехали в Петрозаводск, чтобы отправиться на юг, провели ночь в городе. Утром на станции Петрозаводск к поезду №285 Мурманск — Новороссийск прицепили три купейных вагона, детскую группу обеспечили продуктами и отправили на юг.

Наводнение

Напомним, 8 августа 2012 года на перегоне Летний — Сосновец Октябрьской железной дороги размыло 30 метров железнодорожного пути. Глубина размытия доходила до четырех-пяти метров.

Причина произошедшего — обильные ливневые дожди. В Беломорском районе в ночь на 8 августа выпала почти месячная норма осадков. Сначала в 150 метрах от железнодорожного полотна размыло автомобильную дорогу, а она служила заслоном для воды, после чего вода хлынула на железную дорогу.

Везучий поезд

Ирина подает заявление дежурному по вокзалу для компенсации за опоздание поезда.

9 августа в 12.25 на перрон апатитского вокзала прибыл поезд №294 Анапа — Мурманск. Тот самый, что ждали прошедшей ночью. Людей в Апатитах вышло не очень много, а состав, стоянку которого сократили, отправился дальше.

О том, как пассажиры узнали о размыве путей и как пришлось ждать пересадки с поезда на поезд, рассказал Николай:

— Где-то в Сегеже нам объявили, что минут через сорок мы будем на маленькой станции, ее название я не запомнил. Там нас заберут автобусы и отвезут к другому составу, что стоит у Беломорска, чтобы отправить дальше. С часу дня мы ждали автобусы, первое время говорили — через час приедут, а потом вообще перестали что-то объяснять. Так и прождали до двенадцати ночи. Но все же приехали. Больше двадцати автобусов привезли людей с поезда, на который потом пересадили нас. Устали все, конечно, но автобусы оказались хорошие, доехали без приключений, сели в поезд, и вот мы дома.

Некоторые пассажиры сразу отправились к дежурному по вокзалу. Как им объяснил начальник поезда, они могут оформить заявление-претензию, по которой получат компенсацию — три процента стоимости билета за каждый час задержки.

Уже опять поехали

По станции Апатиты пошли поезда.

У окошка дежурного висит объявление: пять поездов северного направления ориентировочно опаздывают на девять часов.

А вот поезд №21 Мурманск — Санкт-Петербург 9 августа пришел на станцию вовремя. Ожидавшие его люди особого волнения не выказывали.

— Мы посмотрели информацию в Интернете и послушали новости, — говорит Марина Николаевана. — Обещают, что движение вот-вот откроют и поезд пойдет по расписанию. Хочется верить.

В четверг вечером нам удалось выяснить, что поезда с юга опаздывают в среднем не на девять часов, как было обещано, а на несколько часов больше.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *