Денег жалко!

Правило кассы: деньги к деньгам!

Ты знаешь, в “Семье” столько скидок! — сказала мне на днях подруга. — Вот каталог распродаж, я взяла в магазине”. Цены в каталоге действительно были невысокими. И я отправилась за покупками…

Магазинов “Семья” на улице Олимпийской в Кировске сегодня целых два. Но они, по наблюдениям местных хозяек, несколько отличаются. В одном, к примеру, всегда больше фруктов и овощей, в другом торгуют алкогольными напитками. Но что, пожалуй, объединяет эти новые торговые точки, так это персонал. Кассиры и охранники здесь, как на подбор, люди молодые и, видимо, не очень опытные. Поэтому часто можно наблюдать очереди при оплате покупок в кассах или праздно шатающихся по залу мужчин в рабочей форме со скукой на лицах.

Справедливости ради оговорюсь — среди моих приятелей есть и поклонники этой торговой сети. Они уверяют, что в “Семье” можно купить отличное мясо, дешевые “молочку” и фрукты.

Но вернусь к теме распродаж. Прилавки магазина пестрели в день моего посещения желтыми ценниками с перечеркнутыми цифрами. Накидав в корзинку всякой всячины, я отправилась в кассу. Девушка “пропипикала” мои покупки и назвала сумму. Уже заплатив деньги, я взяла чек и с удивлением увидела, что стоимость некоторых “распродажных” продуктов не совпадает с теми ценами, что были указаны на ценниках. Разница в принципе невелика — что-то на десять рублей дороже, что-то — на двадцать. Но мне стало интересно — почему?

Девушка, услышав мой вопрос, нервно дернулась и сказала, что она только кассир и таких нюансов не знает. Я стала настаивать. Тогда барышня вскочила с места и побежала зачем-то в зал с моим чеком. А потом вернулась и сообщила, что отслеживать все скидки она не имеет возможности и что касса пробила, то и есть. А цены устанавливают в Питере, где находится их головной офис. Вот туда и надо нам, покупателям Кировска, обращаться с вопросами и претензиями.

Телефоны питерского офиса на стенде были, но представить себе, что будешь тратить свое время и деньги, чтобы выяснить, почему за сыр взяли на пятнадцать рублей больше, чем заявлено на ценнике, здравомыслящему человеку сложно.

Еще мне предложили прийти в магазин на следующий день, потому что приедет начальство из Санкт-Петербурга. Только время визита не назвали, так что вопросы мои повисли в воздухе.

История, конечно, банальная, но все же я советую покупателям не лениться и проверять свои чеки. Глядишь, ситуация может измениться и без высокого начальства.

А чем кончилась моя история? Я была очень настойчива, да и время свободное было. Верните деньги, говорю. На что кассир закручинилась: “Ой, вы знаете, делать возврат — это так сложно…” Но я настаивала на своем. Пришла администратор зала и минут тридцать пыталась “войти в систему”. Я терпеливо ждала мои 59 рублей. Наконец, администратор ушла куда-то в подсобку и вынесла мне нужную сумму. Наверное, из своего кошелька достала…

Покупатель должен платить сумму, указанную на ценнике

Я убедилась, что решить вопрос с разницей между суммой на ценнике и в кассовом чеке можно. В подобную ситуацию попала в гипермаркете “Бэхетле” в Казани. Это татарстанская сеть супер- и гипермаркетов. Цены в них атомные, но и выбор товаров шикарный. К тому же рядом с нашим домом других магазинов не было.

За покупками я ходила со списком. Записывала нужные продукты и примерную их цену. Это очень помогает не покупать лишнего, ведь денег, как говорится, под расчет. Однажды с тремя сотнями рублей в кошельке я ходила по магазину и складывала в тележку продукты из списка. Последними были “маринованные огурцы, одна банка, примерно 80 рублей”. И вдруг вижу — огурцы, которые обычно стоят больше ста рублей, продают по 78! Цапнула банку и покатила тележку к кассе.

Кассир пробила чек, и тут выяснилось — у меня не хватает 22 рублей. Хотя я была уверена, что денег достаточно. Проверила чек и обнаружила: маринованные огурцы стоят 102 рубля, а вовсе не 78! Пришлось вернуть огурцы. Но я знала, что по закону покупатель имеет право купить товар по той цене, что указана на ценнике.

Пришлось обратиться к администратору магазина. Женщина меня выслушала и попросила пройти с ней к отделу, чтобы проверить — на тот ли ценник я посмотрела? Когда выяснилось, что я не ошиблась, мы пошли к кассе. Администратор попросила кассира достать из кассы 22 рубля и вернуть их мне вместе с банкой огурцов.

— А разве так можно делать, ведь у кассира будет недостача? — спросила я администратора.

— Я приглашу продавца, который не поменял ценник вовремя, и она прямо сейчас из своего кошелька эти деньги вложит в кассу, — ответила женщина. — У нас ежедневные поставки, цены меняются постоянно, продавец обязан следить за ценниками. Тем более, что наша сеть бережет свою репутацию, конкуренция-то огромная. А вам дарить кому-то свои деньги и вовсе ни к чему!

Так что, ссылки на начальство, которое сидит где-то в другом городе, — это отговорки. Администрация магазина такие вопросы решает самостоятельно, от вас требуется лишь знание закона и настойчивость.

Еще одна уловка

Изучать чеки, не отходя от кассы, рекомендую всем покупателям. Кроме отличий от ценника, в них можно обнаружить и товары, которые вы не покупали. После истории с маринованными огурцами я стала фанатом такого чтения. И однажды обнаружила, что заплатила за товар, который не покупала. “Груши китайские”,  17 рублей.

Ладно бы эти груши оказались на первой или последней позиции в чеке, можно было бы оправдать кассира невнимательностью или торопливостью. Но они затесались в мой чек ровно посередине.

И опять я пошла к администратору с вопросом, потому как оплачивать съеденные кем-то из кассиров груши мне совсем не хотелось. Администратор посмотрел на чек, в тележку, снова на чек, на меня…

— А что вы вместо груш хотите? Давайте мандаринов на ту же сумму взвесим!

На том и расстались.

А вот в сетевом же магазине косметики подобная уловка продавца-кассира задержала нас минут на сорок. Тушь и пудру, которые покупаю не первый год, оплатила через терминал картой. Забрала пакетик, чек, заглянула в него и удивилась итоговой сумме. На 300 рублей больше! Неужели тушь и пудра так подорожали? Я же смотрела на ценники! Нет, просто к ним присоединился набор накладных ногтей!

На мой вопрос, откуда взялись ногти, девушка собиралась ответить минуты три. По ее лицу можно было отследить напряженную умственную работу — чего бы такого придумать? Пришлось ее выручать, предполагать, что не сбросила предыдущую покупку. Она закивала головой и вызвала старшего продавца. Потому что делать возврат по карте не умела. Старший продавец с операцией тоже не справилась, принялась кому-то названивать. Телефонные переговоры продолжались почти полчаса, но деньги нам вернули. С тех пор я в этот магазин не заходила и заходить не собираюсь.

Дела грешные

Как сообщает Россельхознадзор, по результатам проверок выявлены десятки административных нарушений в магазинах торговой сети “Семья”, заведено почти два десятка дел.

В этой сети, как сообщили нам специалисты, не очень стремятся соблюдать правила и сообщать о поставке продуктов, которые находятся в списке обязательно контролируемых. Кроме того, весной к одному из апатитских магазинов “Семья” возникли претензии и по ветеринарному контролю: проверяющие обнаружили на прилавках мясопродукцию “неизвестного происхождения, без информации о производителе, сроке годности и условиях хранения”, а также яйца с истекшим сроком годности.

И такая картина не только у нас. Например, лишь 8 августа в Мончегорске завели шесть административных дел по нарушениям в “Семье”.

Поделитесь:Share on VK
VK

4 комментария на “Денег жалко!”

  1. Добро пожаловать в мир добравшейся «россии» и до вас!) тоесть «москвы» и «питера» являющихся ценром «россии» теперь и вы тоже в «россии»! С чем я Вас и поздравляю! не для кого не секрет что градообразующий комбинт уже стал централизованной дырой всяких маменьких и папеньких сосунков, а мамы и папы попадая под сокращение оказываются в диком восторге от гредущих перемен! А теперь задайтесь над вопросом! А дальше что? а вот вам и дальше!

  2. На Сидоренко (бывший магазин Ника) в «Семье» та же история — чеки и ценники зачастую не совпадают и даже не по акциям. Периодически делаю возврат, но каждый раз с ними разбираться сил нет. Вероятнее всего это их официальный метод ведения бизнеса. 🙁

  3. Что до «Семей», хуже магазинов я еще не встречал. Не стоило это говно из Питеров сюда тащить. Кто-то, кому это было выгодно, очень сильно погорячился. Товар часто некачественный, есть и просрочка, ценники развешаны так, что хрен разберешь, какая бумажка к какому наименованию. А то и просто ценника нет. В кассах постоянные очереди, а девочки на них и сами не торопятся. Один раз заметил, что кассир была явно выпивши.
    В общем, хоть «Семья» у меня и под боком, продолжаю ходить в апатитские магазины. Успехов «Дружбе», «Тройке», «Визитам». Жаль «Грэсовский» и «Виту».
    Автор, «расчет» пишется вот так. А вот «рассчитывать» — через 2 «с»

  4. Скажите пожалуйста, радетели вы наши, а в магазинах Гранта Васильевича, место которых (и то не всех!!!) заняла Семья, дела обстояли лучше? Исключительно свежие и непросроченные продукты, совпадение ценников и сумм в чеках, широчайший ассортимент, низкие цены? Да?! Проверяйте, вы за товар деньги платите, не ленитесь. Я что-то не встречала предпринимателей, радеющих о покупателе больше, чем о своей выгоде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *