Не забыть бы!

Апатиты. Изменили порядок сбора показаний электросчетчиков

В понедельник в дверь моей квартиры постучали. На пороге — девушка с квитанциями. Видимо, новая соседка. Она хотела переписать показания счетчика, но не знала, какой из трех приборов на щитке — ее. Помочь сразу, к сожалению, я не смогла.

Надо ручкой подписать

Обзвонив знакомых, я убедилась: приборы учета расположены на щитке в том же порядке, что и квартиры на площадке. К тому же номер электросчетчика указан на квитанции для оплаты показаний. Это я и хотела сказать соседке, когда вспомнила, но было уже поздно — в комнате погас свет, отключился телевизор. Вскоре все заработало. Оказалось, к девушке на площадку вышел мужчина, вероятно, ее отец, и методом “тыка”, отключая поочередно рубильники на щитке, выяснил, какой из приборов имеет отношение к квартире дочери. И почему номера квартир не написаны рядом с приборами учета? Надо будет нацарапать!
Благодаря этой истории я вспомнила про извещение ООО “КРЭС”. Я его читала месяц назад и помнила, что теперь надо самостоятельно передавать показания. На календаре — 28 мая, а в извещении написано, что показания элекросчетчика нужно передавать до последнего числа каждого месяца. Оставалось три дня.
Читаю извещение. Для нашего удобства предлагают несколько способов передачи показаний: с помощью sms-сообщения на специальный номер, через электронную почту, лично, обратившись по адресу — улица Ленина, 22, через автоответчик или на сайте ООО “КРЭС”. Еще нам предлагают передавать показания “с помощью клавиш телефона”. Видать, если телефон с диском, то передавать показания по нему ни в коем случае нельзя…
Впрочем, я решила, что этот способ не для меня: переписав показания счетчика, слишком долго ждала ответа. Положила трубку и пошла к компьютеру. Зашла на сайт www.kolaregion.ru, “выбрала” город, улицу, номера дома и квартиры, сверила номер лицевого счетчика и вписала показания. Это заняло минуту. Не забыть бы теперь это делать каждый месяц — может, напоминание на телефон поставить?

Несли убытки

В извещении написано, что самостоятельная передача показаний — обязанность жильцов. В подтверждение приведен документ — “Правила предоставления коммунальных услуг гражданам”, утвержденные постановлением Правительства РФ в 2006 году.
Документу шесть лет. Отчего же все это время контролеры продолжали делать свою работу? Почему только спустя шесть лет “КРЭС” переложил эту заботу на жильцов? Зарплату контролерам нечем платить или некому работать? С этим вопросом “ДД” обратилась в местное представительство организации. Но нас перенаправили в Мурманск. И вот что нам ответила специалист пресс-центра ООО “КРЭС-Альянс” Александра Потемкина:
“До настоящего момента специалисты ООО “КРЭС” несли расходы на снятие показаний своими силами, чтобы обеспечить порядок в расчетах. Все это время сотрудники компании разрабатывали новые, более удобные и современные способы и каналы передачи показаний, чтобы обеспечить жильцам комфорт и удобство.
Вполне логично, что показания жильцы передают сами — ведь это их дом, а значит, их зона ответственности. В последнее время среди жильцов получила распространение замечательная практика: люди выбирают так называемого “старшего по дому”, который раз в месяц обходит квартиры и передает показания всех счетчиков. Это обеспечивает единовременность передачи показаний и снижает вероятность, что кто-то из соседей не передаст данные своего прибора учета.
Вне зависимости от того, будет передавать показания старший по дому или каждый житель многоквартирного дома сам возьмет на себя это обязательство, специалисты компании выражают надежду на плодотворное сотрудничество”
.

Это интересно(0)(0)

3 Комментарии

  1. Татьяна:

    А не проще ли сделать также, как передаем показания за воду — вписывать в квитанции и вбивать в терминалы при оплате?

  2. Да уж,товарищи замудрили,в пятницу ходила в эту контору по поводу замены счётчика и видела как бедные старушки со всего города тащатся туда,чтоб на бумажке написать показания и бросить, в установленный там,ящичек.Все говорят ,что дозвониться не могут,а смс и прочие новшества для большинства пожилых людей недоступны.Зачем придумывать велосипед,почему нельзя вписывать показания в квитанцию,непонятно!!!

  3. Добрый вечер! Приехала с отпуска, взяла в руки квитанции, почитала, узнала о нововведениях, соседи ругаются -им неудобно так предавать сведения по телефону, мол, долго не дозвониться, за СМС деньги надо платить и т.д. успокаиваю их, да нет проблем, приносите,я передам ваши показания на сайт. Ага…Оказалось,все не так-то просто, вышла на площадку в подъезде, смотрю на свой счетчик и… показаний не вижу! Вспоминаю, что при установке 2 женщины ругались, вспотели от неудобства, никак невозможно было установить счетчик так, чтобы показания были видны. спросили меня: Ничего, что так? Я сказала: ничего страшного, возьму ключ у соседа. Сегодня звоню соседям, у них ключ кто-то взял и не вернул. Стоим, думаем, что делать дальше? Идет мимо другой сосед,с 5-го этажа, принес свой ключ, открыл, показания сняла, сосед закрыть дверцу не может! Замок плохой!Второе: на квитанции за июль месяц написан расход э/энергии 14 кВт*ч. Интересное кино, меня ровно 1,5 месяца не было дома, и абсолютно все приборы были отключены!Откуда взялись эти показания счетчиков??? В общем, интересно живем.Вроде все для людей,а получается, все против!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *