9 Мая народ праздновал. Некоторые с ветеранами общались, другие, обвязавшись ленточками, взяли пиво да по городу пошли. А в одной из квартир города плакала вдова ветерана. Ее очень сильно обидели.
Воевал за них…
В праздничный день в редакции раздался звонок:
— Вы простите, но я не знаю, куда можно позвонить, — сказала женщина и разрыдалась…
Так мы познакомились с Елизаветой Петровной Каленициной. Эта пожилая женщина плакала от обиды и бессилия. И вот почему.
День Победы Елизавета Петровна отмечает по-особому: едет к мужу, ветерану войны, Владимиру Павловичу. Не в гости едет, а на апатитское “новое” кладбище.
— Скоро восемь лет, как нет его, а мне все так же без него плохо, как и в первый год, — рассказывает Елизавета Петровна.
В этом году поездка закончилась слезами обиды на тех, кто в буквальном смысле засыпал могилу Владимира Павловича.
— Там, где раньше был межсекционный проезд, теперь могилы. А тот, кто их выкапывал, зачем-то землю на соседние участки насыпал. Ну неужели не видели?! Мне теперь к могилке даже не подойти, ведь камни и земля прямо на калитку насыпаны. Я на кладбище-то сдержалась, а дома, когда одна осталась, долго плакала. Обидно мне очень. Он же воевал за эту страну, чтобы они жили… За что с ним так?!
Елизавета Петровна рассказала, что Владимир Каленицин воевать начал еще ребенком.
— Я не много знаю про его детство, да и не было у него детства-то. В 14 лет в партизаны ушел, воевал в Ленинградской и вроде Псковской области. Три года воевал. Но не рассказывал никому о том времени. Помню, его в школу приглашали на встречу с детьми, а он не пошел, говорил: что им скажешь?.. И нам не рассказывал, наверное, слишком тяжело. А человек был замечательный! Я от него никогда ни одного глупого слова не услышала. И ведь не академик, а простой шофер он был.
О муже Елизавета Петровна говорила, пока мы ехали с ней на кладбище, уже 10 мая. А увидели мы там действительно странное зрелище.
Обещали убрать
Раньше к могиле Владимира Павловича явно можно было подъехать на машине — она крайняя в секции. Теперь к ней и пройти практически невозможно, того и гляди провалишься в свежую могилку. Судя по датам на крестах, хоронили здесь с конца декабря 2011 до середины февраля 2012 года. Могилы расположены хаотично и очень близко друг к другу и к захоронениям восьми-десятилетней давности. К примеру, от оградки, что стоит вокруг могилы Владимира Каленицина, до свежей могилы от силы полметра. Но даже не это самой ужасное, а то, что лишнюю землю, камни и мусор кто-то побросал на чужие могилы. Некоторые памятники, калитки, скамейки засыпаны почти полностью.
— Кто же это теперь уберет? — плакала Елизавета Павловна и просила прощения у своего мужа, что сил у нее на уборку нет.
— Она бы не в газету обращалась, а к нам, — сказала мне по телефону Валентина Кологреева, временно исполняющая обязанности начальника управления городского хозяйства, когда я рассказала ей эту историю. — Возможно, засыпали могилы, когда зимой соседние выкапывали. Мы все посмотрим и обязательно уберем.
Не может быть!!! У нас же великая страна, РОССИЯ! Чтоб у нас обидели ветеранов…да не в жизь не поверю…Они же Родину нашу сберегли..Вот и Медведев тут в Тамбове сказал, что всем ветеранам (не только в Москве!!!) квартиры благоустроенные дают. а вы наговариваете! вон и парад какой отгрохали, Путин всем руки жал, салют потом был…чего еще надо-то!!! И почаще смотрите первый канал, и «Россию» еще…там всё говорят, как есть!…
И почему у нас в стране так заведено, что пока кто то не пожалуется, ничего не делается??!!! Неужели мужчины, работающие на экскаваторе , не видят куда скидывают землю и камни, с вновь выкопанных могил!!! Не поверю!!!! Это просто наплевательское отношение к своей работе!!!!! Я понимаю что у Валентины Кологреевой нет возможности отслеживать, все происходящее на кладбище, но там есть человек,который распределяет могилы для захоронения, и обязан следить за выкопкой новых, и за порядком рядом.
Хорошо, если это действительно был ветеран. И воевал. Сомнения тут в том, что он ничего не рассказывал о себе. Может дело не в скромности? Вон, в «Комсомолке» сегодня пишут о липовых ветеранах. Вот и выходит, что редакции нужно слезы утирать, а элементарную проверку все-таки провести. Один звонок в военкомат или совет ветеранов. А то потом выяснится, что покойный воевал, да на другой стороне. И не партизанил, а полицаил. И окажетесь в дураках.
Во-первых сначала не мешало бы обратиться к работникам кладбища, так как точнее Вам никто, кроме них не скажет и не объяснит.Во-вторых техник,которая чуть больше года работает на кладбище, смотрит за порядком, убирает за ВСЕМИ НАМИ мусор, и очень много чего ещё.Там нет никаких дворников, а она и рабочий.Большинство людей,кто обращался и обращается к ней ей очень благодарны.А работники с нескольких фирм,которые капают могилы тоже ответственно относятся к своей работе.И обвинять людей, не узнав причину не стоит.
Петя, «Комсомолка» сейчас — не менее «жёлтая», чем Спид-Инфо и газета Метро.
Уверен, что уважаемая редакция соответствующие справки уже навела. Всех полицаев на чистую воду вывела.
Петя и редакция! А что, уважительно нужно относиться только к могилам ветеранов? А если человек не воевал, то на его могилу можно сыпать камни?