О детях, любви и собаках

19-14-1
Вот так в детско-юношеской библиотеке проходила литературная викторина.

Проект “Читатели-эксперты” библиотекари придумали, чтобы ознакомить детей с новыми книгами. Дети написали отзывы — хорошие и критические, трогательные и неожиданные. За что и получили награды.

Что за шум?

За дверью кабинета, в котором работает кукольный театр “Библиоша” городской детско-юношеской библиотеки, — хохот и шум. Но 4 мая там не было спектакля. Награждали тех, кто написал лучшие отзывы на книги. Грамоты и дипломы, подарки и сладости временно забыты, ребята стреляют по шарам из игрушечного лука, под дружное “хрю-хрю”, “мяу-мяу” и “гав-гав” с закрытыми глазами проходят маршрут, отвечают на вопросы викторины.
Вопросы нешуточные — о жанрах литературы и их особенностях, о писателях и целых сериях книг. В кабинете — ученики 6В и 8Б классов школы №15. Они — первые участники проекта “Читатели-эксперты”, получившие награды. Всего в проекте участвовали три школы. Кроме 15-й, еще школы №7 и №10.
— Проект мы готовили вместе с управлением образования, — рассказывает ведущий методист детско-юношеской библиотеки Наталья Малыхина. — Заказали лучшие новые детские книги, которые высоко оценили взрослые эксперты. И мы очень хотели, чтобы их оценили дети. Выдавали по пять книг на класс, заранее готовили их презентацию и памятки, как написать рецензию на книгу. Главная цель, которую мы ставили перед собой, — привлечь детей к чтению и научить высказывать свое мнение. За каждой школой, участвовавшей в проекте, закрепили куратора.
Для 15-й школы куратором стала Нина Григорьевна Королева, сотрудник абонемента для старшеклассников:
— Я считаю, что для восьмиклассников серии “Тропа пилигрима” и “Опасный возраст” — самые подходящие. Лучше этих книг, изданных в 90-е годы, пока не было. Но и среди новых книг есть замечательные.
У шестиклассников самое большое количество отзывов получила повесть Валерия Воскобойникова “Девочка. Мальчик. Собака”, а у восьмиклассников — книга Анны Гавальда “35 кило надежды”. Конечно, отзывы очень разные, но есть очень интересные, проникновенные. И если по работам шестиклассников наши мнения с педагогами совпали, то отзывы восьмиклассников удивили, и мнения разошлись. Некоторые ребята сразу говорили, что написали работы с помощью взрослых. Мне это нравится, ведь книга стала поводом для общения родителей с детьми.

“Люди, которые читают книги…

…всегда будут руководить теми, кто смотрит телевизор”. Эту фразу я вспомнила, когда читала детские отзывы. “Зацепили” ребят книги с простыми историями, которые, наверное, могли бы произойти с любым из них. Истории дружбы, любви, преданности и ответственности, преодоления себя и сложившихся обстоятельств.
Шестиклассники активно писали отзывы на книги о животных. Это “Глаз волка” и “Собака пес” француза Даниэля Пеннака и замечательный сборник рассказов Анны Никольской-Эксели “Город собак”. Эта книга настолько заинтересовала меня, что я нашла ее и прочитала на следующий день после встречи в библиотеке. И советую всем, у кого есть маленькие (и не очень) дети, мечтающие о собаке. Веселые и грустные, фантастические и абсолютно реалистичные истории, рассказанные людьми и собаками. Они волнуют, заставляют задуматься и помогут детской душе раскрыться и вырасти. “Я страдала вместе с песиком”, — так написала в своем отзыве Ярослава Дудуева. “Прочитала и поняла, что собаки — действительно лучшие друзья, которые никогда не предадут”, — пишет Розалия Малова.
А воскобойниковскую “Девочка. Мальчик. Собака” — книгу моего школьного детства — советую прочитать или перечитать всем взрослым. Лиричная, простая по форме, но глубокая повесть, в которой любой читатель найдет что-то важное именно для себя. Или вспомнит о своем детстве и переживаниях. Вспомнит, чтобы понять: моих детей волнует то же самое!
Ребята из восьмого класса написали больше всего отзывов на книгу Анны Гавальда “35 кило надежды”, но именно этой книге досталось и больше всего критики. “Мои 35 кило надежды на эту книгу не оправдались”, — сокрушается Алена Васильева (наш суперчитатель — говорит про нее Нина Королева). “Наивная книга, написанная от лица 13-летнего мальчика”, — считает Никита Яковлев. Зато другие ребята искренне переживали историю французского мальчика Грегуара и его дедушки и советовали всем посетителям библиотеки прочитать эту книгу.
А вот книга “Великолепная Гилли Хопкинс” Кэтрин Патерсон вообще никого равнодушным не оставила. “Когда я читала, я не замечала никого вокруг. Я чувствовала боль детей, у которых нет семьи”, — пишет Настя Насолодина. “За минувший год самым тяжким культурным шоком для меня стала “Великолепная Гилли Хопкинс”, — так начинает свой отзыв Алена Васильева. И дальше в том же отзыве читаю: “Такая носовская “Мишкина” каша пополам с Достоевским”.
Ну как после таких отзывов не прочитать эту книгу?

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *