Ровесница города

17-11-1
Коллектив музыкальной школы.
17-11-2
В архиве школы хранится множество фотографий разных лет.

17-11-3

Сорок лет назад я очень хотела заниматься танцами, ходить в художественную школу и учиться музыке.

Но родители сказали: выбирай что-то одно. И я выбрала музыку. Музыкальная школа в тот год обосновалась в новом здании, хотя работала уже лет шесть.

Начинали вчетвером

Конкурс был жесткий: чтобы учиться игре на фортепиано, нужно было получить пять баллов на всех испытаниях, да и то могло места не хватить. Учиться в “музыкалке” было очень престижно, и родителям приходилось платить за это обучение — 23 рубля в месяц были приличной платой.
Школа открылась в сентябре 1966 года, расположилась она на первом этаже жилого дома №13 на улице Московской. Первое время ее коллектив состоял из четырех преподавателей детской и вечерней школы для взрослых, а учеников было всего сорок. Первые два года руководила школой Ирина Афанасьевна Хабарова.
Но уже в начале семидесятых школа разрослась: преподаватели приезжали работать по распределению или за мужьями, кроме классов фортепиано и баяна, открылись классы игры на скрипке, аккордеоне, балалайке.
Это был настоящий центр культурной жизни города — преподаватели и ученики выступали на всех площадках города, на всех праздниках и торжествах предприятий. Руководил педагогическим коллективом в то время выпускник Ленинградского института культуры Петр Иванович Ларин.
А в 1972 году школа получила свое собственное здание. Путем захвата! Эту историю до сих пор вспоминают преподаватели, которые работают в школе более 40 лет.
Вообще-то здание школы и было построено именно для нее (скрипичный ключ на фасаде тому подтверждение), но так сложилось, что сначала в нем временно расположился горисполком. А когда власти съехали, на следующий день там планировали временно “поселить” городскую милицию. Но Петр Ларин решил, что раз здание построено для детей, то и должны в нем дети заниматься. Воспользовался ситуацией и дружескими связями в близлежащей воинской части — за одну ночь солдаты перевезли всю мебель и инструменты. Не знаю, чего это стоило Ларину, но с тех пор школа получила свой адрес, а Петр Иванович руководил ею до 1981 года.

Музыкальная шкатулка

Воспоминания о музыкальной школе, как и об обычной, складываются из историй о торжественных событиях, о прогулах, о концертах и экзаменах. И, конечно, о преподавателях. Моим преподавателем была Тамара Константиновна Козлова. Не знаю, много ли сейчас таких педагогов — она опекала меня все шесть лет. Уговаривала не бросать школу, когда я вдруг решила, что устала, приходила к нам домой, когда я болела.
Наверное, школа обладает какой-то аурой, ведь некоторые педагоги работают здесь по многу лет, а почти половина нынешних преподавателей — выпускники школы. Ей есть чем гордиться — многие дети, которые получали здесь начальное музыкальное образование, добились больших успехов. Ведь здесь учат не только нотам, технике игры и теории музыки — это маленькое здание постоянно бурлит концертами, конкурсами и встречами.
Школа, как музыкальная шкатулка, не так проста, как кажется снаружи. Здесь существует множество музыкальных коллективов: струнные ансамбли, фортепианные дуэты, инструментальные трио и квартеты, вокальные ансамбли, оркестр, хор. Как детские, так и для взрослых. Для детей совместные выступления — это возможность почувствовать уверенность и проверить себя, а для преподавателей — возможность всегда быть в форме и еще один способ формировать эстетический вкус учеников.
За 45 лет школой руководили пять директоров: Петра Ларина сменил Евгений Душин, затем почти 25 лет возглавляла коллектив Татьяна Репина, последний год — Ольга Алексеева.
Здесь все так же шумно возле маленького гардероба, а из-за дверей кабинетов слышны звуки струн и клавиш. Здесь все знают друг друга в лицо, а в библиотеке с благодарностью примут ноты, обнаруженные вами в кладовке спустя много лет. Те, за которые так по-родительски ругали перед выпускным…

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *