Что только в голову не приходит человеку. Кто-то занимается экстремальными видами спорта, другие экспериментирует с внешностью, третьи заводят экзотических животных — тараканов, обезьян или удавов. Именно удав живет у моего друга Жени.
— Тони. Малыш мой! — змееныш медленно ползает у Жени в руках. — Я вообще хотел сначала завести собаку. Но потом подумал, сколько же с ней возни, времени уйма уходит, и передумал. Был в Питере и купил удава.
К слову сказать, “малыш” — понятие относительное. Я жутко боюсь змей, и поэтому метровое создание, как ни пытался меня убедить Женя, не внушило мне доверия. Хотя по зоологическим меркам он еще детеныш. Год и два месяца — для удава возраст детский. А всего они живут в среднем до двадцати пяти лет. В пять лет перестают расти, достигая в длину двух с половиной метров.
— Ухода он фактически не требует. Главное, чтобы были в террариуме лампы накаливания, водичка. Змеи хладнокровные, собственного тепла не выделяют, поэтому могут простудиться. Кормлю пока мышками. Съест одну мышку — и сыт две недели. Вот подрастет, уже надо будет кроликов покупать. Кто приходит, боятся, что укусит. Но он не кусается. Вообще-то змеи — существа без эмоций. Он не радуется. Не грустит. Не привязывается к хозяину. Вообще у него три состояния: спать, переваривать пищу и охотиться. Дома он выполняет больше декоративную функцию.
— Ну зачем он тебе? Пользы никакой нет, даже не поиграть с ним.
— А за ним не надо ухаживать, — честно отвечает Женя. — Змеи могут до полугода обходиться без еды и питья. Просто впадают в спячку.
Да, для моего друга это очень удобно. Он учится на очном отделении, работает на трех работах, одна из которых репетиторство, занимается скалолазанием, катается на сноуборде и ходит в спортзал… И успевает общаться с друзьями. Вывод один — удав как домашнее животное для Жени идеален.