А.В. Романову, руководителю Общественных приемных В.В. Путина;
В.Л. Богданову, председателю Союза журналистов России; А.К. Симонову, президенту Фонда защиты гласности.
Уважаемый Алексей Викторович!
28 и 29 февраля 2012 года в Мурманске находилась группа норвежских журналистов, преподавателей Института журналистики и представитель норвежского Баренц-секретариата. Поездка являлась реализацией многолетнего сотрудничества журналистских союзов двух стран в рамках проекта “Баренц-пресс”.
Коллеги из разных редакций Осло, Ставангера и городов севера Норвегии приехали в Россию, чтобы ознакомиться с предвыборной ситуацией в стране, встретиться с представителями избирательных комиссий, различных партий, а также с коллегами в редакциях.
Одним из пунктов программы в Мурманске было посещение региональной Общественной приемной председателя партии “Единая Россия” В.В. Путина. Наши зарубежные коллеги намеревались ознакомиться с тем, какую помощь получают мурманчане в этом учреждении, аналогов которому нет в Норвегии.
Мы заранее обратились к руководителю Общественной приемной депутату областной Думы А.Д. Крупадерову. Он дал согласие на встречу с журналистами (и именно в Общественной приемной). Поздно вечером накануне встречи А. Крупадеров сообщил по телефону, что вынужден срочно уехать из Мурманска, а потому встретиться с журналистами не может. На вопрос, будет ли кто в приемной, он сказал, что у него нет заместителей, а потому в приемной будут лишь технические работники и помощники депутатов.
Съемочная группа телеканала “ТВ-21” собиралась сделать репортаж о посещении норвежскими журналистами Общественной приемной В.В. Путина. Они хотели рассказать зрителям об интересе наших соседей к президентским выборам в России, об открытости партии “Единая Россия” для всех, кто интересуется ее деятельностью.
В последний момент, когда журналисты уже направлялись в приемную, секретарь сообщила, что руководитель Общественной приемной не дал своего разрешения на посещение. Журналистов российского телеканала в грубой форме с помощью охранников выставили из приемной, а дверь закрыли на ключ.
Уважаемый Алексей Викторович! Просим вникнуть в изложенную нами ситуацию и ответить на такие вопросы:
— Является ли запрет на посещение Общественной приемной В.В. Путина законным?
— Имеет ли право сотрудник Общественной приемной отказать журналистам (российским и иностранным) в подготовке репортажей о работе этой приемной?
Наших иностранных коллег-журналистов часто упрекают в “недружественной” позиции в отношении России, в предвзятом отношении к государственной власти, в стремлении отразить исключительно негативные стороны нашей жизни. В данном случае мы готовы возразить: участники этой поездки давно и заинтересованно пишут о России, многих из них мы знаем по совместной работе, которую на протяжении двух десятилетий выполняют Мурманская организация Союза журналистов России и “Баренц-пресс”. Эти люди никогда не позволяли себе необъективных репортажей о нашей стране.
Не кажется ли Вам, уважаемый Алексей Викторович, что подобные действия людей, которым доверена работа в Общественной приемной председателя партии “Единая Россия”, наносит громадный урон имиджу этой партии и России в целом в глазах иностранных и российских журналистов, а значит, и в сознании их читателей, зрителей, слушателей?
Правление Мурманской областной организации Союза журналистов России, 29 февраля 2012 г.