Будь скромней, Ленка!..

— Будь скромней, Ленка! Скромность украшает девушку!
Лена согласилась, но тут же добавила, что нескромность ее тоже украшает…
Я вспомнил этот разговор сегодня с утра. Потому есть повод побыть нескромным, а неловко. Хотя бы из-за мамы. Для моей мамы скромность — очень важное качество. И еще — красота. Про своего любимого внука она говорит: хороший мальчик — красивый и скромный. Это значит, нет на свете человека, равного ее внуку (прошу заметить, он еще и мой сын).
А вот про меня она никогда так не говорила, ни про красоту мою несказанную, ни про застенчивость природную, из-за которой я со своим целомудрием до двадцати двух лет, как дурак с писаной торбой, носился. По этой, видимо, причине я как достиг преклонных лет, так и стал хвастуном. Вы уже поняли, что я не зря тут приседаю — сейчас хвастаться буду.
Нет, еще минутку. Есть такой старый анекдот. Полковнику присвоили очередное звание. Стоит он перед зеркалом в генеральском мундире, любуется собой, а жена сзади снисходительно:
— И думал ли ты, Вася, крестьянский сын, что будешь спать с генеральшей?..
Вот и я теперь открываю свой холодильник и ворчу:
— И думал ли ты, лицо корейской национальности (у меня холодильник от бывшей фирмы “Голдстар”), что бутылку виски из тебя будет доставать лауреат конкурса Союза журналистов России?
Мне кажется, холодильник вытягивается, как лилипут перед писсуаром, и ест меня преданно выпученными глазами.
— То-то же! — одобрительно киваю я и выливаю на лед в стакане шесть праздничных капель.
С такой, с позволения сказать, высокой честью я столкнулся впервые. Но тешит меня не то, что хоть и в узких журналистских кругах, но на всю страну прославился. И не то, что это был настоящий конкурс и для меня неожиданный, не из тех, где за участие надо платить деньги, а уж на них тебе что-нибудь непременно присудят. И не двадцать пять тысяч рублей сильно греют мне сердце (их я пока не видел, но, говорят, к диплому приложены). Мне больше всего понравилась номинация: “профессиональное мастерство”.
Если человек профессионал в своем деле, я его уважаю уже по этой причине. Не люблю заимствованные слова, но слово “профи” употребляю как высшую похвалу специалисту. Возьмем, к примеру, газету “Дважды Два”. Вы к ней привыкли, вы нас часто пилите и даже ругаете — мы не в обиде. Мы знаем: у нас команда профессионалов, и таких газет еще поискать надо. Тут я уже не о себе говорю, а о команде.
Да, а премию мне присудили за сборник “подвалов редактора” “Проснулся утром”. Кто-то что-то слышал о нем, некоторые даже в руках держали и уж совсем единицы раскошелились и купили. Да, в магазинах книга стоит ощутимо дороже, чем в редакции. Но очень уж квело она расходится, как говорит Жанна, вялоэротично.
Специалисты утверждают, что книга продается в среднем два года. Мы-то привыкли газету за два дня продавать, а тут два года. Вот и ждем, пока вы расшевелитесь. А вот, между прочим, напиши и издай книжку кто-нибудь из читателей, да так, чтобы она за деньги продавалась, я бы купил. Когда приходят и дарят, я редко читаю, такая уж я свинья. А в магазине, честное благородное слово, купил бы. Вот чтоб я скис на морозе! А вам все жалко. Потом ведь у спекулянтов покупать придется, а у них дороже будет. И альбом не забывайте покупать — таких фотографий вы нигде больше не найдете.

Однако по-любому с уважением — Игорь Дылёв.

Книга — лучший подарок!

Поделитесь:Share on VK
VK

3 комментария на “Будь скромней, Ленка!..”

  1. Игорь Николаевич, книга чудесная! Читаю, смакую, как полную доверху миску малины. Каждое слово — сочное, спелое, вкусное. Почитаю — и снова верится в то, что хорошего в нашей жизни больше, чем плохого. Что не все люди — подлецы и мерзавцы. Что каждый день — это уже счастье. Спасибо! С заслуженной наградой Вас!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *