Духи для турецких жен

Праздники — горячее время для магазинов. И практически единственная возможность сделать большую выручку, если это не продуктовые магазины, а галантерейные, сувенирные и прочие промтоварные. Я работала как раз в таком, и самые тяжелые дни приходились на конец декабря. Зато и выручка превышала обычную в три-четыре раза.
Следующим после Нового года в нашем рейтинге был День защитника Отечества. Женщины, особенно самые организованные, подарки выбирали заранее, подробно расспрашивали нас и о качестве, и о производителе и просили “отложить кое-что” очень часто. Даже номера телефонов оставляли, чтобы в случае чего созвониться. Хозяева магазинов — люди опытные, всегда привозили товаров для мужчин вдвое больше, чем женских. За исключением косметики.

Сильно нам помогал и День всех влюбленных — популярный у молодежи праздник. Конечно, сувениры покупали не очень дорогие, но много. А вот 8 Марта — последний перед летним затишьем в торговле праздник — особенно щедрым не был. Поэтому появление многочисленной группы турецких строителей в нашем сувенирно-музыкальном и соседнем часовом отделах сначала нас озадачило. Не знаю, совпал ли праздничный день с днем зарплаты на “турецких стройках” большого города или южные мужчины, живя в России, прониклись духом Международного женского дня, но такого я не видела больше никогда. Духи сомнительного производства мы снимали с полок и укладывали в полиэтиленовые пакеты десятками коробок. Все, что стояло не один месяц, приторно-сладкое, напыщенно-жасминовое в витиевато-экзотических флаконах превратилось в наличность и заполнило нашу кассу. Незнание нами турецкого, а мужчинами — русского или хотя бы плохого английского нисколько не мешало этому пиру купли-продажи.
Половина покупателей тем временем перетекла в часовой отдел. То-то было радости продавцу Эльвире! До трех часов дня — ни одной покупки, а тут разом приобрели два десятка детских наручных часов и штук восемь женских. Когда мужчины покинули нас, забрав с прилавков многочисленные пакеты, мы минут пять не могли разговаривать. И даже наши соотечественники, залетавшие в отдел с вопросами “Где в вашем магазине женское белье продается?” или “Дайте мне что-нибудь для подарка, быстро и недорого” — нас смешили, но не раздражали.
А один из посетителей развеселил окончательно. Долго стоял перед самой сверкающей нашей витриной — там были сувениры “под золото” со стразами. Купил настольный письменный прибор, подставку со стилизованным глобусом и ручку за кругленькую сумму. И попросил все красиво упаковать. Только ценник не разрешил убирать, так внутри коробки и оставил. Пусть, значит, девушка узнает, как он на нее потратился.
Тем не менее все свои соображения мы держали при себе. В помощи покупателям никогда не отказывали. Покупки не навязывали. Все-таки хороший продавец всегда немного психолог. А самыми сложными случаями, из которых вышли без скандала и с прибылью, мы по-настоящему гордились. Я вам попозже несколько историй расскажу.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *