Наблюдаю по утрам, как мальчишки…

Наблюдаю по утрам, как мальчишки в школу идут. Взрослый человек проскакивает расстояние от перехода через улицу Ферсмана, вдоль сберкассы, до перехода через улицу Бредова быстро и равнодушно. Мальчишки с большущими рюкзаками и сумками ведут себя иначе. Им до всего есть дело. Что-то торчит из-под снега — надо расковырять ногой и выяснить, что там… А вот барьер у сберкассы засыпан снегом и никак нельзя пройти мимо, надо залезть наверх и пару раз спрыгнуть в сугроб… Что-то запуталось в голых ветках кустов — надо подойти поближе и разобраться… А вот собака бездомная увязалась, ее надо погладить, позвать с собой…

И все это не спеша, обстоятельно, со вкусом. А если мальчишка не один, то надо ведь еще обсудить все с друзьями, может, поспорить… Не знаю, успевают ли они к началу занятий, но это уже не главное — вокруг столько всего интересного, важного, привлекательного. И многое — неизвестно, а потому просто необходимо его разглядеть, определить, понять. Мальчишки не просто идут в школу, они идут на разведку в жизнь. Это мы, повторяю, бежим и ничего не замечаем, не видим, сосредоточены на своих мыслях и ощущениях, которые в большинстве своем не стоят того, чтобы за ними не видеть жизни. Ведь раз пролетишь по улицам, второй, десятый, сотый, а там тебя уже и повезут. И поднял бы голову, посмотрел бы на собак бездомных, на кусты голые, в глаза людям заглянул бы… Нет. Время вышло. Пробежки окончены.
Я не брюзжу! Не гундю, то есть. Это шутки у меня такие.
А теперь часть вторая опуса про школьников. Знакомая звонит и едва ли не в панике просит помощи: нужен репетитор по русскому! Не знакомой, ее дочери-пятикласснице. Девочке угрожает двойка по русскому языку за четверть. Потому нужен репетитор. А мне интересно: что делал полгода ее учитель? Учил? Чему учил, если обещает поставить “два”? Получается, учил, да не научил? А почему? Фи, сколько вопросов!..
Меня ввергает в уныние система последних времен: хочешь поступить куда-нибудь — нанимай репетитора! Да не одного, а по всем нужным предметам. Надо понимать, что школа выпускает не готовых к дальнейшей учебе ребят, а полуфабрикаты. Говорят, кто-то из педагогов заявил родителям: мы должны дать минимум знаний, а дальше — ваши проблемы. Так зачем тогда оценки ставить?
Зарплата маленькая? Так ведь у тех, с кого вы дерете за репетиторство, зарплаты такие же и даже меньше. Я понимаю, не все учителя одинаковы, но даже один-два могут искалечить ребенку психику и жизнь.
— Уж я учил вашего ребенка, учил, но поставлю ему “два”!
Может, ребенок неполноценен, случается. Так почему сразу его не перевели в спецклассы? Зачем ему и родителями головы морочили?
Я живу давно и помню то время, когда вместо репетиторов были факультативы, кружки разные, на крайний случай — отцовский ремень. А что? Тоже помогает в деле просвещения. Ах да! Еще были “буксиры”, так называемые. Успевающий ученик получал задание подтянуть отстающего. Скажете, времена другие? Неправда. Это в наших взрослых мозгах времена другие, а дети есть дети.
А ставить “два” после полугода учения и требовать еще и репетитора… Что-то здесь не так, воля ваша.
Вот придете вы в ресторан, закажете отбивную. С гарниром. Прождете с полчаса, и, наконец, выйдет повар и скажет: “Уж я ее бил-бил, солил-перчил, сил никаких нет. Вы теперь найдите другого повара, он вам ее пожарит. Если у вас деньги есть. Я вот и картошечки начистил…”
Боюсь, что мои мальчишки, о которых я говорил в начале, через два-три года перестанут воспринимать окружающее с любопытством и восторгом, искренне и невинно. Мы, взрослые, постараемся.

Ваш Игорь Дылёв.
Любопытствуйте!

Поделитесь:Share on VK
VK

12 комментариев на “Наблюдаю по утрам, как мальчишки…”

  1. вопрос возникает — а стоит нашим учителям зарплату платить, они так плачутся, плачутся а дети все меньше хотят в школу ходить. Пусть на меня обижаются учителя наших школ, но по результатам ( а точнее отсутствия знаний) я бы вообще их лишала зарплат.

  2. to elena
    На редкость сильное замечание.
    Давайте, платить не будем, да. А всех учителей на переквалификацию. В журналисты, например.

  3. to SpSt Боже упаси от таких журналистов! Занудством своим весь мозг вынесут. Недаром есть выражение: кого бог прощает, того он отпускает из педагогики.

  4. да они и так — занудны, дальше некуда 😉
    Вон, даже тут корректор совр. словообразования подтирает

    1. SpSt, Вы допустили опечатку, ее исправили. Или Вы намеренно исказили название профессии, дабы придать ему оскорбительный оттенок?

  5. Что ви! Как можно!..
    А дизигнер (манагер) это тоже оскорбительно для вас звучит?

  6. Наблюдал не раз такую картину в Скандинавии — школьники идут в школу так, что еще чуть, и побредут обратно спать.
    Однако зарплату им не уменьшают, а только увеличивают.
    Вывод — дело в школьниках! А не в том, сколько получают учителя!

  7. 1. Двоечники были всегда. А когда их не будет — нужно повысить уровень.
    2. Только школа + семья могут дать образование и воспитание, а не что-то одно + репетитор.
    3. Попробуйте сейчас предложить родителям всех неуспевающих перевести их чад в педподдержку — порвут, крича, что их дитю не додали внимания и понимания.
    4. «ее дочери-пятикласснице» — мать не может с разобрать с ребёнком д/з за пятый класс? хм… в кого же дочка?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *