Так вышло, мама…

Дневники начинающей бабушки

Первый день дома. Фото Светланы Наглис.Вот оно, счастье — поело и спит. Сопит внучок, вздыхает во сне, кулачок уже к подбородку подтянул. На лице — грусть и обида: натерпелся, видать, от мамаши своей, моей дочери. Сидел девять месяцев в тепле и уюте, а тут вдруг на тебе — светло, шумно, то завернут, то развернут… Ну, теперь-то он дома, в своей кроватке, под бабушкиным присмотром.

Я стала бабушкой в тот момент, когда дочь произнесла: «Так получилось, мама». Тут же посыпались все планы: мой ремонт и ближайший отпуск, устройство дочери на работу и ее учеба в университете.

Зато мы узнали много нового и удивительного о наших законах и службе занятости. Потому что нам казалось, что дипломированный учитель начальных классов, пусть даже слегка беременный, может пригодиться, например, нянечкой в детском саду — вакансий-то много. Заработок маленький, но хоть какие-то декретные. Так завязались наши непростые отношения со службой занятости. Умные люди предупреждали: не признавайся, что беременна — будут проблемы. Но обманывать государство было как-то неловко: год семьи все-таки, со всех трибун — «поддержим матерей, стране нужны дети!». Дочь по-честному принесла справку из женской консультации.

И тут же началось. «А где оригинал и почему копия диплома не заверена?». Так ведь оригинал в университете, в Костроме. Беременность не запланированная, собиралась высшее образование получать. «Ну, тогда нужна справка о поступлении». Заказали, но ведь время уйдет, пока ждем. Нет, не ставят на учет, ни в какую! Пробовала встать на учет по диплому об окончании школы и трудовой книжке как безработная без образования — не тут-то было! Нам же тогда, говорят, придется вас на курсы оформлять, а вы беременны! Дочь потратила на хождения в службу занятости без малого два месяца.

Когда наконец-то прислали справку об академическом отпуске из университета, придраться было уже не к чему, специалист службы ехидно поинтересовалась: «А с какой целью вы, девушка, хотите встать на учет?». Странный вопрос для работника, чьи обязанности — помогать людям искать работу. Ладно, пособие было бы, как средняя зарплата, а то ведь смех один.

Но на выплаты моей безработной дочери государство тратилось не долго. Оказывается, после того, как наступают 30 недель беременности, выплаты прекращаются вообще. Видимо, государство проверяет будущих матерей на прочность — выживут или нет? Потому что, если женщина не успела до беременности найти работу, после получения больничного листа она остается без какой-либо поддержки вообще. Не считая, конечно, будущих бабушек и дедушек.

А если вы думаете, что сняться с учета в службе занятости гораздо легче, чем встать, то недооцениваете нашу бюрократическую систему. Но об этом уже на следующей странице моего дневника…

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *