Сбербанк проверяет и предупреждает

Материал “Беззащитные деньги”, который “ДД” опубликовала на прошлой неделе (№46 за 18 ноября 2011 года), не оставил равнодушными читателей газеты. Было много откликов и звонков. Отреагировал и Сбербанк.

Илья Виноградов, ведущий специалист группы маркетинга Мурманского отделения №8627 ОАО “Сбербанк России”, сообщил редакции, что по случаю, который произошел с Екатериной, Сбербанк проводит проверку. О результах газете сообщат. Кроме того, Сбербанк прислал рекомендации, разработанные для пользователей “Сбербанк-Он-Л@йн”, в связи с возможными случаями мошенничества. “Надеемся, они будут полезны вашим читателям, так как кибермошенничество развивается, и в нем, как и в обычном мошенничестве, очень многое зависит от грамотности и осторожности пользователей систем Интернет-платежей”, написал нам Илья Виноградов.

“Сбербанк ОнЛ@йн” напоминает о необходимости соблюдать осторожность при управлении счетами по Интернету.

Чтобы получить доступ в личный кабинет клиента, злоумышленники используют специализированные троянские программы, которые перенаправляют клиентов на поддельные (так называемые “фишинговые”) сайты, имитирующие стартовую страницу “Сбербанк ОнЛ@йн”.

Внешний вид поддельной Интернет-страницы “Сбербанк ОнЛ@йн” практически полностью соответствует подлинной, однако при этом:

— операция проводится не в защищенном режиме (отсутствует иконка замка, которая при работе в защищенном режиме расположена в правой части статусной строки браузера);

— адрес “фишинговой” страницы “Сбербанк ОнЛ@йн” начинается с HTTP, а не с HTTPS.

Если клиент вводит логин и пароль на “фишинговом” сайте, мошенники получают возможность войти в личный кабинет клиента. После этого на “фишинговой” странице выводятся сообщения, указывающие на якобы имевшие место сбои или ошибки, для устранения которых клиенту необходимо ввести полученный от банка разовый пароль, номер мобильного телефона и так далее.

“Сбербанк ОнЛ@йн” настоятельно рекомендует соблюдать следующие меры информационной безопасности:

— ни при каких обстоятельствах не сообщайте свой пароль никому, включая сотрудников Сбербанка России;

— проверяйте, что установлено именно защищенное ssl-соединение и именно с официальным сайтом услуги (https://esk.sbrf.ru). Страница доступа в личный кабинет содержит только поля ввода логина и пароля;

— при получении sms с одноразовым паролем внимательно ознакомьтесь с содержанием сообщения. Вводить его в форму на сайте следует только в том случае, если операция инициирована вами и реквизиты получателя средств соответствуют реквизитам операции в полученном sms-сообщении;

— для отмены операций сообщения с паролями банком никогда не направляются, поскольку отмена операций в системе “Сбербанк ОнЛ@йн” не предусмотрена;

— не пользуйтесь услугой “Сбербанк ОнЛ@йн” непосредственно с мобильного телефона, смартфона, КПК, планшета, на который приходят sms-сообщения с подтверждающим одноразовым паролем;

— при утрате мобильного устройства, на которое банк отправляет sms-сообщения с подтверждающим одноразовым паролем, следует как можно оперативнее обратиться к своему оператору сотовой связи и заблокировать утраченную sim-карту.

При любых подозрениях на компрометацию пароля (постоянного или разовых) посторонними лицами (в том числе представившимися сотрудниками банка)
или запросах на выполнение неинициированных вами операций следует незамедлительно обратиться в службу помощи банка по телефонам 8 (495) 500-00-05,
8 (495) 788-92-72 или 8 (800) 200-3747.

Обращаем ваше внимание, что номера 8 (800) 555-55-50 и 8 (495) 500-55 50 предназначены только для приема звонков клиентов и никогда не используются сотрудниками банка для звонков клиентам.

Поделитесь:Share on VK
VK

8 комментариев на “Сбербанк проверяет и предупреждает”

  1. от Антон
    «Вот так и должна была выглядеть вторая часть предыдущей статьи.»

    Ага.. Если б газета подождала с публикацией.. 😉 недельку.. :icon_mrgreen:

  2. ничего нового (вся эта информация взята с оф. сайта банка) не написано тут, разве что официальный комментарий от Сбера, как реакция на не по делу острый накат ранее (кстати, такой развернутый информационный ответ, да еще без — «на правах рекламы», говорит о понимании газетой, что они «погорячились», на мой взгляд).

  3. Честно говоря, я думаю так — если бы газета изначально добилась развернутого комментария от Сбера, и обе части сложила, пусть и позже, но в один блок, то публикация вышла гораздо занятнее и мощнее.

  4. Аналитические статьи и острый репортаж — эт разные жанры.. 😉
    А в данном случае — газета пару выпусков подряд — актуальна и востребована.
    К тому же признаков раздражения у Сбербанка в «развёрнутом информационном ответе» — я, например, не обнаружил.

  5. адрес “фишинговой” страницы “Сбербанк ОнЛ@йн” начинается с HTTP, а не с HTTPS.
    проверяйте, что установлено именно защищенное ssl-соединение и именно с официальным сайтом услуги (https://esk.sbrf.ru). Страница доступа в личный кабинет содержит только поля ввода логина и пароля; Чему верить!!!

Добавить комментарий для Антон Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *