Перекрестились? Поехали!

47-2-1
Водитель маршрутного такси Юрий считает, что “шумахерам” с пассажирами работать нельзя.

Маршруткам как виду городского транспорта чуть больше десяти лет, но за это время они приобрели особую, не очень хорошую репутацию. Даже анекдоты про этот вид транспорта чаще относятся к категории “черного” юмора.

Нарушитель со стажем

— Я еду в маршрутке и боюсь! — так с некоторых пор рассказывает моя коллега, часто пользующаяся маршрутным такси. — В них же все дребезжит, громыхает, порой кажется, вот-вот развалится.

И она не одна такая. Водители маршруток заметили, что некоторые постоянные пассажиры перестали садиться в их машины.

— Я однажды спросил женщину, которая все-таки села в машину: почему перестала на “ГАЗели” ездить? Ответила, мол, после той аварии страшно стало, — рассказал Юрий, водитель маршрутки.

Жители Апатитов и Кировска еще не забыли недавнюю аварию, в которой пострадали пассажиры маршрутного такси. Водитель, как выяснилось, с начала 2010 года до момента аварии 17 раз нарушил правила и столько же раз его привлекли к административной ответственности. А сколько раз не поймали?

На той самой “ГАЗели” он не пропускал пешеходов, нарушал правила остановки-стоянки, ездил на неисправном автомобиле, неправильно пользовался светом. Шесть раз его привлекали за превышение скорости, один раз он попал в аварию и уехал с места ДТП.

“Да он по жизни “шумахер”!” — так говорят его коллеги-водители маршруток, с которыми я разговаривала. А в это время сотрудники ГИБДД проверяли их документы.

Дело в том, что сейчас в городе идет операция “ГАЗель”, как раз и призванная жестче, чем обычно, контролировать пассажирские перевозки. Сотрудники ГИБДД не только проверяют наличие в машине аптечки и огнетушителя, а также документов, которые обязательно должны быть у водителя маршрутки.

На автодороге Апатиты — Кировск установлены приборы видеофиксации, так что все “шумахеры” скоро уведомления из инспекции получат. Правда, водители маршруток об операции знают, и те, кто любит погонять, присмирели.

Правильный отбор

Большинство людей уверены, проблемы с маршрутками — это недоработка ГИБДД. Возможно, доля истины в этом утверждении есть, но, похоже, очень небольшая. Как становятся водителями маршрутных такси? Оказывается, даже если у человека есть права и даже нужная категория — “D”, пассажиров ему доверить должны не сразу.

В идеале, а точнее, согласно приказу Минтранса РФ, водителем междугороднего автобуса может стать водитель, имеющий не только права с нужной категорией, но и стаж водителя автобуса не менее трех лет. Перед тем, как самостоятельно ездить по маршруту, водитель обязан пройти стажировку. А также он ежегодно должен проходить курс повышения квалификации, включающий в себя проверку знаний ПДД.

Предрейсовый и послерейсовый медосмотры тоже обязательное условие работы водителя. Машину необходимо содержать в исправном состоянии. И если последнее условие хоть как-то может контролировать ГИБДД — такие машины проходят техосмотр два раза в год, то остальное… Остальные требования обязан соблюдать владелец машин, принимающий водителей на работу.

— Водителей находим по объявлениям, сначала берем на испытательный срок — месяц, — рассказал один из работодателей. — Две недели человек проходит стажировку — ездит по маршруту с инструктором, нашим опытным водителем. Конечно, я стараюсь выяснить “водительское прошлое” кандидата: звоню на его бывшую работу, да и вообще в нашем маленьком городе узнать о человеке не проблема.

За техсостоянием машин следить и вовремя ремонтировать их в моих же интересах. Они же рабочие лошадки, значит, должны деньги приносить, а неисправные — как же заработают?

Водители у нас правила нарушают, в основном скорость превышают, но не очень. Штрафы в таком случае платят сами и от меня “профбеседу” получают. Серьезных нарушений у моих не было, в противном случае рублем точно наказал бы, возможно, и уволил бы.

Видимо, работодатель попался мне правильный, но много ли таких? Ведь откуда-то берутся водители маршруток, которые обгоняют другие со скоростью ветра, причем как слева, так и справа.

Без толку

— Есть в наших рядах водители, которые и сами жить хотят и понимают, что людей везут, и за их безопасность отвечают — ведь не дай Бог жить с сознанием, что по твоей вине кто-то калекой стал или погиб, — говорит Юрий, водитель маршрутного такси. — Но есть и “гонщики”. Молодые это в основном. Мы им иной раз и говорим, что нельзя так, а толку-то…

Плюсы и минусы маршрутных такси

Вот что думают о “ГАЗелях” пассажиры:

Марина:

— Езжу в Кировск и обратно регулярно, поэтому пользуюсь маршрутками. Удобно, что они ходят часто — даже если не удалось сесть в одну, то на другой обязательно уедешь. Автобуса-то не дождешься. А минусы всем известны — машины старые, да и водители любят гонять, как только за город выезжают. Однажды пришлось настоять, чтобы водитель перестал на ходу по телефону разговаривать. И так страшно…

Максим:

— На маршрутках почти каждый день езжу, минусов, я думаю, у них мало. Они гораздо удобнее и теплее, чем автобусы, да и ходят чаще. Последнее время совсем уж развалюх не попадается. Минус, да и то редкий, — это блатная музыка, которая орет у водителя из магнитолы, иногда там очень некрасивые вещи поются. В остальном меня все устраивает. А еще здорово было бы расписание их знать.

Ольга:

— Я по городу пешком хожу, а в Кировск езжу редко. Но когда попадаю не на автобус, а на маршрутное такси, стараюсь сесть сзади и не смотреть в окно. Они действительно ездят слишком быстро, а зимой это реально опасно. Но зато можно попросить, и остановят там, где тебе удобно. Думаю, если бы их не было вообще, многим людям это создало бы неудобства — автобусы ходят редко.

Кирилл:

— Нет, я не боюсь на маршрутках ездить, хотя тут недавно слышал, что одна перевернулась. Но, кажется, все живы остались. Плюсов много: можно быстро добраться до Кировска, цена не запредельная, да и ходят часто. Правда, в некоторых что-то на ходу побрякивает, но ведь и такси, и автобусы попадаются не лучше. Жаль только, что маршрутки не круглосуточно ходят, это проблема — из Кировска доехать, если до позднего вечера задержался.

Поделитесь:Share on VK
VK

Один комментарий на “Перекрестились? Поехали!”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *