Кто из нас не заказывал себе товары по каталогам? Мы с подругами нередко покупаем так косметику и одежду. И особых неприятностей пока не испытывали. А вот одной кировчанке не повезло…
Это вам нужно?
Наталья Ивановна (имя изменено) больше года пользовалась услугами одной московской фирмы, продающей биологически активные добавки. Женщина заказывала несколько биодобавок и получала их по почте. Деньги платила при получении посылки.
Но через какое-то время ей позвонили из другой компании, представились преемниками знакомой ей фирмы и предложили купить те же БАДы у них. При этом человек, звонивший из Москвы, сказал, что им известно о проблемах со здоровьем северянки и что пить эти самые добавки нужно по схеме, иначе неизбежны последствия. Несмотря на большую стоимость товара, Наталья Ивановна согласилась на заказ. И, как и было предложено, отправила 190 тысяч рублей по системе «Блиц».
Через неделю пришла бандероль с товаром, женщину все устроило. Чуть позже кировчанка перевела более крупную сумму и заказала другой БАД. Но тут произошло, как посчитала женщина вначале, недоразумение. В полученной посылке лежали не те товары, которые она заказала. К тому же никаких аннотаций о потребительских свойствах и составе полученных флаконов в посылке не было. Тогда Наталья Ивановна отправила их назад в Москву. Но ни денег, ни нужных ей добавок не получила…
Адрес сменили?
Шло время, а ситуация не менялась. Женщине пришлось обратиться в суд. Недавно это дело рассмотрели. Ответчики, сотрудники московской компании, в Кировск не явились. Более того, телеграмму, отправленную на адрес фирмы, работники почты вручить не смогли — учреждение по этому адресу отсутствует.
В судебном заседании под председательством судьи Светланы Кулыгиной установили, что договор розничной купли-продажи товара между Натальей Ивановной и продавцами БАДов заключен дистанционным способом. И каждая сторона должна выполнить свои обязательства: покупатель принять товар и оплатить его, а продавец — переслать. При этом человек вправе отказаться от полученного товара в течение недели, а в случае, если нет информации о порядке и сроках возврата, — в течение трех месяцев. И тогда продавец обязан вернуть перечисленные деньги.
Наталья Ивановна выполнила все правила. И прежде, чем обратиться в суд, пыталась самостоятельно вернуть свои деньги. Поэтому суд признал, что кировчанке нанесен моральный вред, который оценен в десять тысяч рублей.
Также решили взыскать с компании, продавшей женщине товары, средства, переведенные ею, неустойку за нарушение сроков возврата денег и оплату всех судебных расходов. Кроме того, в доход местного бюджета фирма должна заплатить крупный штраф и государственную пошлину.
Решение суда вступило в законную силу…
меня вот больше всего убивает, что людям приходит в голову потратить почти двести тысяч на бады!! Неужели деньги больше некуда девать??….