В автоколонне №1378 — пополнение. В среду четыре новых автобуса прошли техосмотр. Их купило ЗАО “СЗФК” для своих рейсов, но в свободное время автоколонна будет использовать их по своему усмотрению.
Новый организатор
На самом деле за полтора осенних месяца парк автоколонны удалось обновить на 20 машин: шесть автобусов купил в лизинг “Мурманскавтотранс”, еще десять с рассрочкой платежа приобрел для автоколонны “Апатит”, теперь вот еще четыре приобретения. Но даже с таким пополнением автоколонна вряд ли сможет выполнять городские автобусные перевозки в том виде, как хотелось бы. Срывы рейсов и поломки бывают не только в сильные морозы, но и сейчас. По словам директора предприятия Николая Пашинского, давние проблемы автоколонны по-прежнему актуальны: не хватает ни людей, ни подвижного состава.
Автоколонна №1378 — не единственный автоперевозчик в Апатитах. На городских маршрутах работает и ООО “Такси”: выполняют автобусные рейсы №№11 и 6. Сейчас и тех, и других ждут перемены. Дело в том, что с нового года изменится порядок организации автобусных перевозок в городе. Переговоры на эту тему регулярно идут в администрации города. Но вскоре не администрация, а Управление городского хозяйства будет заниматься этим вопросом. Именно это казенное учреждение городские власти назначили главным организатором перевозок. УГХ будет и конкурсы проводить на исполнение муниципальных маршрутов, и контролировать этот процесс.
Обсуждают маршруты
По новому законодательству в каждом городе должен быть утвержден реестр муниципальных маршрутов, в том числе социально значимых. В УГХ недавно разработали паспорта маршрутов — в их основу легли уже действующие маршруты автоколонны.
— В каждом из них указаны протяженность, сезонность работы, схема движения, описание пути следования, расписание, — говорит директор УГХ Сергей Лесников. — Сейчас мы рассматриваем 11 маршрутов. Но четыре из них будем предлагать к закрытию — маршруты №№5, 5к, 2, 8к. Их заменят другими.
На маршруте №11 сейчас два перевозчика, но такого быть не должно. Из них со льготниками работает только автоколонна, убытки компенсируют город и область. Если автоперевозчик берет какой-нибудь маршрут, то он должен работать со всеми категориями граждан. А значит, и возможность продать единый проездной талон должна быть у всех перевозчиков, а не только у автоколонны. Этот вопрос тоже надо решать. Возможно, сделать отдельную кассу в городе. Все вопросы сейчас прорабатываем. Надо, чтобы все было по справедливости, чтобы могли развиваться и автоколонна, и ООО “Такси”.
После того, как администрация города утвердит реестр муниципальных маршрутов, УГХ займется конкурсной документацией. А когда пройдут конкурсы и перевозчики приступят к работе по-новому, специалисты УГХ обещают подумать над установкой табличек с расписанием движения автобусов. Сергей Лесников сказал, что деньги на эти цели УГХ хочет предусмотреть в проекте бюджета города на 2012 год.
Про подъезд автобусов к поездам на вокзал все время забывают. Пусть хоть 11 заходит иногда на вокзал.