В воскресенье жильцы четвертого подъезда чувствовали себя неуютно: дом дрожал, на улице шумело.
Это мой отец вместе с дорожными работниками сражался с валуном.
К нашему дому проезда в сущности нет. Есть так называемый “несанкционированный” съезд под горку напротив стадиона второй школы, хотя знак “Выезд на дорогу с односторонним движением” вроде бы ездить дозволяет. Но УГХ, ремонтируя дорогу, положило здесь высокий бордюр. Остальные пути к дому для автомобилистов такие: через лесок, где дети катаются с горки, за соседним домом, где дороги нет вообще, а есть только валуны и лужи, или под “кирпич” около милиции.
Однако УГХ предусмотрело все и сделало заезд от милиции к дому, где “кирпич” так и стоит, но жильцы вроде как пускай ездят. Бордюром закруглили часть въезда, украсили этот кусок парой метров асфальта (очень смешное зрелище, приходите все, повеселитесь!) и собрались уезжать. Но не тут-то было — пришел мой папа.
— Они сказали, что дальше ничего делать не будут — не их территория, — говорит он. — А я говорю: мужики, а как ездить-то? На дороге люк и валун. Давайте хоть валун выкопаем!
Рабочие ответили: да запросто! И взялись за валун. Вначале они пытались раздробить верхушку и сровнять камень с землей. Но тот слишком твердым оказался. Стали корчевать его — нижняя часть валуна уходит в вечную мерзлоту. Однако характер у северных мужчин не мягче: сражение с валуном продолжалось до тех пор, пока не пришел бригадир и не велел заканчивать всю эту деятельность. “Мы вернемся!” — подмигнули рабочие папане. И что вы думаете? Вернулись!
Борьба возобновилась, и камень сдался — был раздроблен и вырван из недр. Мужчины хлопнули по рукам, рабочие уехали, а отец продолжил облагораживать придомовую территорию: закопал лопатой ямы, а особенно глубокие заложил кусками ненужного асфальта.
Ничего героического в этой истории, конечно, нет. Раз жильцы — хозяева придомовой территории, вот и хозяйничают, как могут. Хотя все равно странно: город строил дом, город собирает квартплату, город оставил строение практически без въездов, понаставил кругом запрещающих знаков, а милиция — заборов… Вот и получается: маловато “королевство” — развернуться негде!..