Убойная часть

Апатиты — Печенга. Парень попал служить в часть, где предпочитают силовые методы

Эту историю рассказала нам старшая сестра военнослужащего Кирилла Иванова — Юля. Именно она первой почувствовала, что с братом что-то не так, и именно она сейчас не дает расслабиться военным чиновникам.

Хотел смолчать

Кирилл ушел в армию сразу по окончании училища — 28 апреля. А поскольку по направлению военкомата он окончил курсы механиков-водителей, призвали его целенаправленно в Печенгу. Правда, права он так и не получил, обещали оформить уже в части.

Полгода в части прошли спокойно, хотя репутацию она имеет плохую. Именно там в 2010 году служил кировчанин Артем Харламов, которого до смерти избили в госпитале сослуживцы, а полгода назад еще один военнослужащий пострадал уже от контрактника — парню пришлось удалять селезенку.

5 сентября во время учений Кирилл Иванов, управляя гусеничным бронетранспортером МТ-ЛБ, а попросту — “мотолыгой”, столкнулся с идущей впереди машиной. Железо помялось, но люди не пострадали. Однако по возвращении в бокс, как только Кирилл открыл люк своей машины и попытался вылезти, он получил несколько ударов в голову. От командира. Избиение прекратил оказавшийся рядом майор.

Знаю, что сейчас могут сказать парни, отслужившие и знающие: во время службы происходят неприятности и посерьезней. Вот и Кирилл, видимо, решил смолчать. Однако чуть позже ему стало плохо, и дежурный отвел парня в санчасть — обработать рассечения на лбу и подбородке.

К утру головокружение и тошнота не прошли, и Кирилл решился все-таки позвонить в военную прокуратуру гарнизона. Оттуда сразу приехали и увезли парня для опроса. И опрашивали человека с явными признаками сотрясения мозга весь день. Суровая необходимость.

Достала

О случившемся сестра Кирилла узнала лишь на следующий день, да и то пришлось вынудить брата признаться.

— Кирилл не жаловался, но я по голосу поняла — что-то не так, — рассказала девушка. — Он мой младший брат, я его очень хорошо знаю и чувствую. Меня эта история так возмутила, что я сразу начала звонить его командирам — в начале службы нам дали все координаты. Но оказалось, что за полгода кого-то перевели, кто-то уволился. Однако я все-таки дозвонилась. И по разговорам стало ясно, что дело это всеми правдами и неправдами постараются замять.

Юля решила не сдаваться. Буквально за два-три дня она обзвонила всех, кого смогла — командира бригады, Мурманскую военную прокуратуру, всевозможные комитеты солдатских матерей. Она пыталась получить четкие ответы на свои вопросы: почему брата не положили в госпиталь, а держат в медроте? Отстранили ли избившего его старшего лейтенанта? Почему до сих пор не ведется следствие? Говорит, она их просто достала звонками, но ответы получала уклончивые и невнятные. И ей явно давали понять — ничего страшного не случилось. А один из военных чиновников даже умудрился в разговоре обронить фразу: “Баранов надо учить…”

Зачем военному адвокат?

Пожалуй, этой фразой все отношение к солдатам и объясняется: оплошал — получай. Видимо, рукоприкладство в армии  — дело обычное. Старший лейтенант, например, бил солдата при свидетелях, в полной уверенности, что с рук сойдет.

Похоже, разговоры о чести, долге, заботе — это для высших эшелонов и выступлений с трибун. А уж признаться, что хваленого порядка в армии как не было, так и нет — это совсем немыслимо. Тем более, что парни в большинстве случаев молчат. По разным причинам — боятся, не хотят связываться, не имеют поддержки. Подобные истории становятся достоянием общественности, только если из-за смерти или увечий солдата просто невозможно все удержать в тайне.

Следователя по делу Кирилла назначили спустя пять дней после происшествия. Юля разговаривала с ним — оказывается, работы у него так много, что к этому расследованию он пока не приступал. Зато старший лейтенант уже адвоката нанял и даже приходил с ним к Кириллу в медроту — объяснить, что за помятый бронетранспортер солдату придется платить.

Благодаря настойчивым просьбам Юли Кирилла все-таки отвезли в Североморский госпиталь. Хотя в его диагнозе сотрясения мозга так и нет, только ссадины и гематома. Жалобы на головную боль и головокружение пропускают мимо ушей, но таблетки дают.

Юля рассказала нам множество подробностей, о которых я писать не буду. Суть ясна и так — на парня давят и, если бы не сестра, постарались бы все замять. В пятницу истекают десять суток, отпущенных законом на принятие решения, но родные пока так и не знают — завели дело или нет. Девушка написала множество писем и обращений к официальным лицам и намерена дождаться ответов.

А мы постараемся проследить, чем закончится эта история.

Поделитесь:Share on VK
VK

9 комментариев на “Убойная часть

Апатиты — Печенга. Парень попал служить в часть, где предпочитают силовые методы”

  1. В армии всегда бардак и дедовщина была, особенно в тыловых подразделениях! Пользуются своей закрытостью!

  2. 13 назад было все точно так же кроме интернета.Родственники наберитесь терпения -это армия парню просто надо от служить(всего год)

  3. Я сейчас служу в Каменке…думаю наслышаны.У нас тут бить боятся,но если бьют-то аккуратно чтобы не было следов.Вот парень на неделе получил за что-то,ночью прибежал в комендатуру, сам пролез через забор и до сих пор здесь живет…не знаю чего тянут.Наверное пока заживет синяк под глазом…ну,а я ни разу не получал по шее…может потому что не косячил…

  4. to местный:я сам служил в 95-97 Печенге и Луостари -бараном себя не считаю,все мои друзья отслужили достойно.Считаю такие истерии по поводу»одни бараны послушно идут в армию (неопнятно как и кого защищающую)» — просто трусостью

  5. местный, не взыщите, но не надо своими словами нас под статьи ук подводить. пожалуйста. призывайте на площади и с паспортом.

  6. господа!

    труслив не я. А администрация сайта!

    что крамольного в моём коменте было, что вы так быстро его подтёрли.

    я просто высказал своё мнение. но на Руси всегда правило мнение толпы. 90 процентов людей думает как я. Но молчат. А оскорбить не дай бог нашего премьера, да енто ж сразу в тюрьму.

    Так вот оглянитесь по сторонам. Наши мальчики теряют здоровье в общаке — армии. А какой КПД. Нас как имели на кавказе так и имеют. И по улицам от гопоты отбоя нет.

    Алексей и Игорь, ничего личного, честь и хвала тем кто отслужил. Но армия должна быть проф. Огромные нефтяные деньги оседают в карманах непонятно кого. А на них можно было бы содержать две армии.

  7. местный, не юлите. вот эту заметку вашу никто удалять не собирается. корректно и без оскорблений. и без призывов к нарушению законов. какими бы законы ни были, за призывы чихать на них, могут надеть на цугундер. а это обидно. вы призываете, а нас вздувают. справедливо ли это?
    и еще… как вы можете нас упрекать в чем-то, если именно мы рассказываем всем о гнили в армии? и не первый раз. и открыто, под своими фамилиями. так что, даже прощения великодушного не стану просить — ваши упреки не приняты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *