Ровно год назад, после телесюжета, где министр сельского хозяйства Елена Скрынник рассказала президенту о дешевом (10 рублей за батон) хлебе в Мурманской области, люди даже в прокуратуру обращались в поисках правды о волшебно-дешевом хлебе. Возможно, именно эта история и подтолкнула правительство области к созданию целевой программы — поддержать людей с невысокими доходами.
Он и раньше был — хлеб по социальной цене. Правда, всего на несколько рублей дешевле обычного и продавали его только людям, попавшим в списки от соцзащиты. Это было личной инициативой “Апатитыхлеба” — производитель просто делал наценку немного меньше, чем на обычную продукцию.
Сейчас, когда стала действовать программа, кое-что изменилось. Теперь цену на два вида социального хлеба зафиксировали: буханка ржано-пшеничного (“Мартовский”) стоит 15 рублей, пшеничного (из муки первого сорта) — 18 рублей. Такой хлеб можно отличить по упаковке, на которой есть вся информация о производителе, продукции и цене. На наклейке так и написано — “социальный”. А главное — купить его может каждый, кто вынужден экономить. Правда, он немного отличается от обычного — в “Мартовском”, например, другие пропорции ржаной и пшеничной муки, да и пшеничная мука используется не высшего сорта, а первого. Хотя, если честно, на вкусовые качества это сильно не влияет.
Программа рассчитана на остаток этого года и на следующий год. Ее участниками стали несколько крупных предприятий области, в том числе и “Апатитыхлеб”. Их задача теперь — выпускать продукцию по ГОСТам и снабжать розничную торговую сеть хлебом по фиксированным ценам. Причем до конца действия программы хлеб может вырасти в цене максимум на рубль.
В Апатитах социальный хлеб продают в семи магазинах и отделах “Хлебного дома”: Бредова, 30, Путейская, 10, Дзержинского, 25, Космонавтов, 7, в отделах магазинов “Север” и “Наука” и павильоне в Старых Апатитах.
— Сейчас сложно сказать, в каком объеме мы будем производить социальный хлеб, — пояснил Олег Силинский, исполняющий обязанности генерального директора “Апатитыхлеба”. — Реально мы можем придерживаться того же количества хлеба, что и раньше, — около 500 буханок в сутки.
Понятно, что предприятия-участники теряют прибыль, выпуская дешевый хлеб, однако возможность купить социальный хлеб в их торговых точках дает некое конкурентное преимущество. А еще таким образом бизнес проявляет свою позицию.
Кроме того, участие в программе подразумевает финансовую поддержку — предприятия получат деньги, которые, конечно, не покроют затраты на производство и реализацию социальной продукции, но зато смогут быть использованы при покупке нового оборудования.
последнее времс мартовский есть невозможно. он что, весь социальный?
Все ради народа :alc: