Не увидела
В прошлый четверг после обеда в редакцию пришла расстроенная автолюбительница. В тот день она ехала по улице Ферсмана, там, где шли ремонтные работы. Временные дорожные знаки требовали от водителей снизить скорость, запрещали обгон, сообщали о сужении дороги и ведении ремонтных работ.
— Знаков, запрещающих проезд по этой части дороги, не было, — рассказывает Мария.
Девушка говорит, что дорога казалась немного влажной, но ее это не смутило. Она припарковалась на стоянке около “Тимура”, сходила в магазин, а когда вернулась, увидела на кузове машины черные кляксы. Мария поехала к площади Геологов и по дороге думала, где и как могла испачкать машину.
— Уже около светофора увидела грузовик, из кузова которого капала черная вязкая жидкость.
Тогда Мария и поняла, что на кузове ее машины — гудрон, которым поливают дорогу перед укладкой асфальта. Она предполагает, что попасть на машину он мог либо потому, что она по нему проехала, либо потому, что ехала за тем самым грузовиком, разливающим гудрон.
— Впереди меня ехал какой-то грузовик, но никаких знаков, предупреждающих, что за ним ехать опасно, или устанавливающих дистанцию, на нем не было. И вообще я не понимаю, почему политую дорогу не перекрыли?
Свой вопрос она задала в ГИБДД, куда приехала после того, как на одной из автомоек гудрон с ее машины отмыли за две тысячи рублей. Инспектор пояснил девушке, что дорогу перекрывать было не нужно, и дал телефон начальника участка кандалкшского ДСУ №3. Но ему Мария звонить не стала, решила, что бесполезно.
Асфальт и гудрон: найти отличия
Каким образом и кто решает вопрос о закрытии дорог на время ремонта, мы спросили и у того, и у другого.
— Дороги во время ремонта перекрывают, если это необходимо рабочей организации, занимающейся ремонтом, — пояснил инспектор дорожного надзора ГИБДД Алексей Захаров. — Подобной просьбы, касающейся участка дороги на улице Ферсмана, не было. К тому же закрыть часть центральной дороги — значит, создать пробки. А водители недовольны, даже когда перекрывают небольшие участки дорог не в центре.
— Перед началом работ мы предложили схему установки знаков, а ваши ГИБДД и администрация города ее утвердили, — объяснил начальник участка кандлакшского ДСУ №3 Валерий Алексеев. — Строительные нормы и правила (документ, утвержденный Госстроем России, регламентирующий строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог — А.Г.) не требуют ограничивать движение по дороге, на которую нанесен гудрон. Водителям надо быть просто внимательнее. Я несколько раз наблюдал, как апатитские автолюбители едут прямо за разливочной машиной с гудроном. Причем многие с совершенно несоответствующей скоростью. Зачем же потом жаловаться?
По словам и инспектора, и начальника участка, запрещают движение там, где укладывают асфальт, и на то время, которое требуется, собственно, для его укладки и остывания. И если по гудрону осторожно проехать можно (на различных автофорумах есть даже советы, как это сделать), то по свежеуложенному асфальту — ни в коем случае!
— Не ездите по свежему асфальту, ведь эти дороги мы делаем для вас! — просит водителей Валерий Алексеев.
— Поездки по незастывшему асфальту приведут к образованию колейности, и водители снова начнут жаловаться, — поясняет Алексей Захаров.
О запрете проезда водителей информируют дорожные знаки, которые устанавливали на неширокие заборчики, перегораживающие центр проезжей части. Некоторые водители, не обращая на это внимания, заезжали на еще дымящийся асфальт — подобную картину я наблюдала несколько дней назад на дороге около Сбербанка. Вчера заборчики стали гораздо шире, объехать в этом месте их теперь невозможно.
На прошлой неделе видел разбитый заборчик на Ферсмана, у магазина Тимур. Толи кто-то нёсся по свежему асфальту, то ли не заметил, дело уже ночью было.
За рулём блондинка была?))