Когда в июне я получила квитанцию за электроэнергию, в ней к оплате стояла замечательная сумма — два рубля с копейками. В июле из квитанции я узнала, что совсем ничего не должна за электроэнергию, и насторожилась. Августовский нулевой счет заставил меня отправиться в увлекательное путешествие.
Ставьте новый
Первая остановка — ООО “КРЭС”, здесь в отделе по работе с населением мое подозрение, что счетчик “умер”, переросло в уверенность. На вопрос, что же делать, я получила четкий ответ: ставьте новый. Этот дельный совет, кстати, я за ближайший час услышала несколько раз. Только вот как раз этот выход меня не очень устраивал.
Дело в том, что новые счетчики в доме установили всего три года назад. Помню, мы тогда еще порадовались: во всех подъездах наконец-то обновили проводку, приборы и даже сами шкафы.
Теперь, когда ясно, что счетчик вышел из строя, как объяснила специалист “КРЭС”, мне предъявят счет, исходя из среднего тарифа. А это почти 70 рублей за киловатт на каждого прописанного. Получается, мне придется платить в два раза больше, чем обычно.
С одной стороны, вроде бы справедливо, ведь эти три месяца долги за ту энергию, что я тратила (а общедомовой прибор учета фиксировал), управляющая компания гасила, по всей видимости, из средств, собранных с жильцов на “обслуживание”. А с другой стороны — я-то в чем виновата, если счетчик не дожил даже до минимального гарантийного срока?
Самое интересное началось, когда я попыталась выяснить, где же паспорт на мой прибор учета, который, по логике, должен быть у меня. В “КРЭС” мне подсказали: узнавайте в своей управляющей компании.
Знакомая проблема
Так я оказалась в офисе УК “Апатиты-Комфорт”. Где меня тоже очень доброжелательно выслушали и посоветовали пойти в Управление городского хозяйства. Потому что, как оказалось, новые приборы в нашем доме в 2008 году устанавливали не за счет средств жильцов и не силами УК, а на городские деньги. И паспорта на счетчики, возможно, там.
В УГХ информацию скрывать не стали: да, нанимали на эти работы фирму “Квазар”. Те работу сделали, с ними рассчитались по договору, а вот паспорта подрядчик вроде бы собирался отдать в организацию, которая в тот год занималась сбытом электроэнергии.
Но, как выяснилось, с тех пор та организация “распочковалась” на две — “КРЭС” и АСК, и где искать следы, непонятно. Но поскольку в первой я уже была, то отправилась во вторую — на улицу Бредова, 15.
Вы не поверите — меня опять встретили и выслушали очень вежливо и сочувственно. Да, они знают об этой проблеме — я, оказывается, не первая, кто обратился из нашего дома. К тому моменту я уже поняла, что затрат на установку нового счетчика не избежать. Но хваталась за последнюю надежду — найти паспорт, где четко указан срок гарантии, и попытаться воспользоваться той самой гарантией, чтобы не выкладывать за прибор и установку более тысячи рублей.
Да, сказали в АСК, паспорта были (вот он, подумала я, счастливый исход моего похода), но… потерялись.
Потерялась
Оказывается, паспорта из “Квазара” действительно принесли, аккуратно сложенные в коробку, но в неудачный момент. Как раз в то время, когда организация делилась на две. И на фоне таких глобальных проблем никто не позаботился о совершенно ненужных паспортах на приборы учета — коробка попросту потерялась. Неизвестно — выкинули ее вместе с мусором или она до сих пор где-то тихо лежит. Говорят, ее даже искали, но, увы…
А всего-то и нужно было — раздать паспорта по квартирам. Будь у меня паспорт на счетчик, я бы заглянула в него, увидела, что гарантия еще не кончилась, и пошла бы в “Квазар” с требованием заменить. А так я только и могла позвонить и в очередной раз спросить, что мне делать.
Ответ, конечно же, был предсказуемый: ставить новый. Мастер, с которым я разговаривала, был, что называется, в теме, видимо, счетчики в нашем доме “посыпались” один за другим. И историю про пропавшую коробку подтвердил — сам ее паковал и относил в “Электросеть”. В общем, круг моего путешествия замкнулся. Правда, мастер предложил альтернативный вариант — я счетчик куплю, а он его бесплатно установит. Ну, и на том спасибо.