Такси не для всех

Апатиты. Закон подписан. Как его применять, пока никто не знает

Помните: “Наши люди на такси в булочную не ездят!”?

Так вот, скоро мы можем к этому вернуться. Если все таксисты начнут соблюдать новый закон, то, скорее всего, их останется очень мало, а цены вырастут в разы.

Новые нормы

Закон — вещь хорошая. Другое дело — одинаково ли он повлияет на ситуацию в больших городах и в таких, как наш. Собрали законодатели наконец-то все нормы относительно такси вместе — здорово! Но вряд ли кто подумал, что в небольших городах это не столько упорядочит работу такси, сколько заставит часть водителей уйти в глубокое подполье. А те, кто сможет соответствовать, повысят стоимость услуги.

Президент пописал новый Федеральный закон №69 “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” еще 21 апреля. С 1 сентября любая таксомоторная компания или частный предприниматель-таксист на территории России будут обязаны придерживаться определенных правил.

Во-первых, иметь разрешение на перевозку пассажиров и багажа. Бумагу эту должен выдавать уполномоченный орган исполнительной власти: она будет действительна только на территории того региона, в котором получена, и на срок не менее пяти лет.

Разрешение смогут получить только те, у кого есть автомобиль в собственности (вождение по доверенности уже “не пройдет”) или на условиях лизинга.

И разрешительная бумага должна находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника ГИБДД.

Машина обязана иметь характерные отличия: цветографическую схему (композиция из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке) на кузове, опознавательный фонарь оранжевого цвета на крыше. Авто следует укомплектовать таксометром и кассовым аппаратом. Как вариант — водитель при расчете с пассажиром может выписывать квитанцию.

Водителю такси придется проходить Гостехосмотр каждые полгода, а его общий водительский стаж должен быть не менее пяти лет.

На владельцев таксопарков ложится обязанность обеспечивать техобслуживание и ремонт легковых такси, проводить контроль технического состояния машин перед выездом на линию и обеспечивать прохождение водителями предрейсового медицинского осмотра.

Плюсы-минусы

Вроде бы все учтено, чтобы сделать поездки в такси более безопасными, а самих таксистов заставить платить налоги. Ведь не секрет, что в этой многочисленной среде ИП можно по пальцам пересчитать, для большинства это просто подработка время от времени, а для государства — неучтенный денежный оборот.

Теперь таксисты стоят перед выбором — оформить индивидуальное предпринимательство со всеми вытекающими отсюда тратами и сложностями или уйти в тень. То есть продолжать возить людей за деньги до тех пор, пока не поймают.

До 2012 года таксистам дали время перестроиться, административная ответственность за нарушения вводится только с 1 января. А штрафы немалые. Не имеешь разрешения — 5000 рублей, нет в салоне необходимой информации и не выдал пассажиру чек или квитанцию — 1000 рублей. Отсутствуют цветографическая схема такси и опознавательный фонарь — 3000 рублей.

Схитрить тоже не удастся. Незаконная установка на автомобиль “шашечек” и фонаря грозит штрафом, а могут и регистрационных знаков лишить до устранения нарушения.

У владельцев фирм такси работы прибавится. Возможно, придется пересматривать штат. Принять на работу они смогут только тех водителей, кто официально проработал в такси не менее трех лет (по закону стаж должен быть подтвержден трудовой книжкой или соответствующим договором). Или у водителя общий водительский стаж должен быть не менее пяти лет.

Разрешение придется получать на каждое транспортное средство. Проверка технического состояния и обязательный медосмотр потребуют дополнительных затрат.

Кроме того, по новому закону с 1 января 2015 года вступит в силу ограничение количества авто, используемых для перевозки пассажиров. Эту меру приняли, видимо, для разгрузки транспортного трафика в больших городах. Но ею при желании могут воспользоваться и власти маленьких городов — а это уже возможность манипулировать ситуацией.

Также региональным властям законом дано полное право самостоятельно определять порядок оплаты за выдачу разрешения. При этом минимальное и максимальное значения оплаты не установлены.

И еще — местные власти могут установить для машин такси единую цветовую гамму. И если им так захочется, автомобили придется перекрашивать всем таксистам.

Посчитаем

Примерные затраты, которые неизбежно предстоят тем водителям и владельцам таксопарков, которые захотят перестроиться, мне помог подсчитать Андрей Мальцев, в собственности у которого несколько автомобилей.

Итак, таксометр — пять-семь тысяч рублей, кассовый аппарат — примерно столько же, раскраситься “шашками” — около двух тысяч, фонарь — 500 рублей. Прибавьте к этому ежедневный медосмотр (порядка 40 рублей) и страховку — таксиситам она обойдется в два раза дороже. Плюс неизвестная пока стоимость разрешения. Как думаете, появится у водителя желание оформить ИП и выложить круглую сумму на экипировку ради периодической подработки?

Выполнение всех норм и предписаний, пожалуй, под силу лишь организованному бизнесу.

— Закон мы изучили и готовы постепенно вводить все нормы, — говорит Андрей Мальцев. — Хотя, думаю, его еще не раз будут пересматривать и дополнять. Понятно, что отсев водителей неизбежен, да и поездки станут не всем пассажирам по карману, ведь цена, с учетом всех затрат, намного повысится. Но проблема не только в этом. Я попытался узнать в администрации, кто и как будет выдавать разрешения, ведь мы готовы с 1 сентября их оформлять, но ответа не получил. Пока никто ничего не знает.

А знакомый таксист (парень подрабатывает в такси несколько дней в неделю) заявил мне — работать по закону он не сможет. Но уверен, всегда найдутся такие, кто будет голосовать у дороги в расчете заплатить меньше, чем в официальном такси. А значит, без работы он не останется.

Артем, студент: - По новым правилам нужен стаж вождения не менее трех лет. То есть работа в такси для молодых водителей сразу становится невозможной. У меня много друзей по 18-20 лет, которые сейчас подрабатывают в такси, но скоро у них отнимут эту возможность.
Дмитрий, строитель: - Постоянно пользуюсь такси. Из-за новых требований поднимутся цены, но клиенты, думаю, готовы платить больше, это будет противовесом для таксистов. Закон в целом хороший, но пока Россия для него не готова.
Лена, кассир: - Я не против нового закона. К водителям будет больше требований, с улицы кого попало не возьмут, значит, у меня будет меньше шансов улететь в кювет.
Александр, таксист: - Всю жизнь в Апатитах прожил, и мы это уже проходили в семидесятых. Но тогда пенсия у людей была гораздо больше, человек мог позволить себе купить все необходимое. А сейчас первыми, кто пострадает, будут пенсионеры на подработке.
Аркадий, таксист: - Новый закон сильно ударит по малым такси, что недавно открылись. Те водители, которые работают по два-три часа в день, вряд ли станут тратиться на оформление предпринимательства и просто уйдут из такси. Автобусный парк, по-моему, не в том состоянии, чтобы полностью обеспечить потребность людей в транспорте.
Анатолий, таксист: - Такси - не основное место работы. После введения закона станет много частников. Это те водители, которые не работают на какие-нибудь фирмы. Они возят пассажиров на “ведрах” за пять тысяч рублей, у которых в любой момент может отвалиться колесо.
Татьяна, работник торговли: - Будет хуже, потому что дороже. Люди уйдут из такси, и жители пересядут на автобусы.
Юрий, таксист: - Закон нужен, но не такой! Я бы убрал из него все бумажные проволочки. Чтобы выдавали только одно разрешение. Зачем все усложнять?
Василий, таксист: - Больше всего пострадают те, кто подрабатывает в такси, а не заняты там целый день. Но русский человек всегда найдет выход! Люди будут работать через мобильники или просто “бомбить”, как в старые добрые времена. В общем, бардак начнется.
Аркадий, военный пенсионер: - Не надо быть великим экономистом, чтобы понимать - в очередной раз народ будет кормить чиновников. А для пассажиров, думаю, цена за проезд возрастет минимум в два раза.
Валентина, пенсионерка: - Мне не важен новый закон, я не пользуюсь такси. В нашем городе можно передвигаться пешком или на автобусе.
Вова, таксист: - Первый раз об этом законе слышу. Сам я подрабатываю, чтобы содержать машину в порядке. Будет закон и будет. Вряд ли тот чиновник, кто его придумал, задумывался о мнении обычных таксистов.
Поделитесь:Share on VK
VK

9 комментариев на “Такси не для всех

Апатиты. Закон подписан. Как его применять, пока никто не знает”

  1. Да, считай — отъездились… Теперь такси станет опять роскошью. Очередной раз по просьбе трудящихся — подорожала колбаса…

  2. скорей всего у каждого будут телефончики «незаконных» но дешевых таксистов. и будут их на прямую вызывать. И для кого закон придумывали? эх вечны слова Черномырдина — хотели как лучше, получилось как всегда!

  3. Ага, еще забыли что кроме таксометра и прочей лабуды с раскрасками авто, надо беднягам зарегистрироваться в налоговой как ИП,в Пенсионом и соц стрхе в определенные сроки,а то штраф вкатают и не слабый.Пенсионные взносы, соц страхование,налоговая — ежеквартально отчитываться, и снова платить, платить, платить…И получается беднягам нужно вникать не только в новый дебильный закон о такси, но и налоговый учет. :vis: :vis: ВПЕРЕД ТОВАРИЩИ, есть желающие?

  4. Я с тонкостями юр. базы не очень знаком, однако, будучи проездом в Воронеже, вынужден был воспользоваться услугами такси. Приехал новый Форд Мондео, не прокуренный и чистый салон, внутри нормально пахнет, в багажник не страшно положить чемодан, кондиционер работает, водитель вежливый (помог сориентироваться на местности — помочь с выбором места для ночлега), сам одет прилично — своеобразная униформа, состоящая из темных брюк, белой рубашки и галстука. В течение поездки пришлось пару раз останавливаться, я ходил разузнать что и как, так вот когда ему надо было покурить он вышел из авто, где в тот момент сидели моя жена и дочь.
    За поездку, что продлилась порядка 15-20 минут, я отдал 165 рублей.

    Возможно это и дорого, но кто сказал, что такси должно быть даром. В соседней Норвегии это также недешевое удовольствие, а общественный транспорт ходит по очень нечастому графику (касается, по крайней мере, области Финнмарк). Многое упирается в реальные средневзвешенные доходы граждан, но этот закон устанавливает неплохой задел: таксист — это профессия, а профессия накладывает права и обязанности, где четко становятся видны правила игры формата кнута и пряника.

  5. Закон направлен на вашу же безопасность.Все дплжно быть цивильно, чего же возмущаться? Антон тут прав:таксист – это профессия, и все должно быть профессионально,даже спрос в случае чего.

  6. Стаж — самое важное в этом законе! Молодняк права получил — антенну на крышу и вперед беспредельничать. Посмотрите как таксисты летают, особенно во дворах, клиент только сел в машину — таксист рапортует, что машина уже свободна. В Апатитах каждое второе ДТП — с участием такси… — Я думаю это все всем знакомо!
    Таксист это не профессия, это диагноз, по крайней мере у нас в городе. Этот диагноз надо лечить законами и штрафами!

  7. В Норвегии — такси недешевое удовольствие, а вот в той же Англии — стоимость соизмерима с общественным транспортом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *