Я летел вверх по лестнице дома на Фестивальной, шагая через две ступеньки. Ноги занесли меня на третий этаж за двадцать секунд. Я спешил на встречу с человеком, которому для того же пути нужны полчаса.
Как пропали ноги
Миша Федотов стал инвалидом в 18 лет. Однажды он пригласил в гости друга-наркомана — хотел накормить. Тот в грязной одежде лег на чистую кровать Мишиной мамы. Хозяин дома сделал замечание, на которое друг ответил тремя ударами ножа — двумя в голову и одним в шею. А потом друг выпрыгнул рыбкой из окна пятого этажа. Врачи сказали, что он умер в машине “скорой помощи”, не доехав до больницы.
Третий удар в шею стал для Миши роковым — нож задел спинной мозг, и начали отказывать ноги. День за днем было все хуже, молодой парень медленно превращался в инвалида.
Одним летним вечером Миша пошел гулять в лес с приятелями, ноги тогда еще мало-мальски работали. Как было заведено в его компании, выпили и закусили. А потом приятели оставили Мишу одного. Тот, уже в порядочном подпитии, остался спать в лесу. Ночь была холодной даже для Севера, да еще и дождь полил.
— С тех пор я часто чувствую холод, меня знобит, — рассказывает Миша. — Могу залезть в ванну и сидеть там целые сутки. Только так можно согреться. После той ночи я хожу только на костылях или опираясь на стену.
Как пропал дом
После смерти отца Мише досталась комната в красивой девятиэтажке в центре Мурманска. Однако он всегда жил в Апатитах и не хотел покидать родные края. Риэлторы предложили выгодную сделку — поменять жилье в Мурманске на двухкомнатную квартиру на 25-м километре.
— Это оказались “черные” риэлторы, — рассказывает Людмила Викторовна, мама Михаила. — В двушке на 25-м оказалась прописана куча людей, таких же обманутых, как и мой сын. В итоге он остался без прописки и без денег.
Сейчас Миша живет в Апатитах, в квартире своей бабушки. Уже долгое время он ходит на костылях, часто падая без сил прямо на дороге. Потом поднимается и снова идет.
Паспорт выпал из его кармана во время одной из таких прогулок с падениями. Ясное дело, без документов ни о каких выплатах не может быть и речи. В отделе соцзащиты на улице Победы парню согласились помогать — дают макароны, крупу, масло, потихоньку решают проблемы с документами. В паспортном столе говорят просто: приходи и пиши заявление. Легко ли это, если для человека выйти из подъезда — большая проблема? Даже здоровому нелегко отстоять часовые очереди в паспортном столе, чего уж говорить об инвалиде, у которого нет коляски.
Есть надежда
На помощь из Мурманска регулярно приезжает мама. Однако подолгу оставаться в Апатитах она не может, в Мурманске ее держит работа продавца. Когда мама уезжает, сыну помогают соседи — дают немного еды.
А еще у Миши есть девушка Юля. Они знают друг друга со школы. Юля готовит горячее или просто приходит спросить, как дела. Единственное увлечение Миши — смотреть телевизор или DVD-плейер. Больше всего он любит боевики и комедии.
Михаила Федотова знают и в городской больнице. Время от времени врач звонит ему домой или присылает машину, и Мишу на ночь кладут под капельницу.
— После капельницы мне становится гораздо легче, — говорит Михаил. — Врач сказал: “Такие, как ты, даже на костылях не ходят!” Но я встал, деваться было некуда — коляски-то нет! В отделе соцзащиты сказали, что она стоит 22 тысячи рублей. Еще врачи дали небольшую надежду: если буду пить лекарства, то, может быть, встану на ноги. Таблетки стоят 372 рубля за десять штук, этого только на пару дней хватит.
Казалось бы, куда больше несчастий для одного человека! Однако Миша с детства знаком с больничной койкой. В пятнадцать лет бабушка попросила его найти иголку на ковре. Во время поисков иголка впилась ему в колено, мальчишка лег на операцию…
Как инвалид второй группы Миша должен получать 8000 рублей каждый месяц. И это только одно пособие из многих. Однако пока все проблемы упираются в отсутствие паспорта.
Ненужное кино
Несмотря на все невзгоды, Миша выглядит бодро. Похоже, больше всего ему помогает философское отношение к жизни — на свою судьбу он не жалуется. Не знаю, просил ли Миша когда-нибудь помощи. Однако он согласился напечатать свой номер телефона в газете: 6-33-02. Говорит, может, кто-нибудь принесет ненужные фильмы.
Когда я уходил, Мише позвонила Юля. Сказала, что скоро придет, пусть готовится принимать гостей…
Владимир,старина фельдфебель-ВЫ СУПЕР!МОЛОДЦЫ!!!Я ЗА ВАС!!! :i1:
и абсолютно согласна с: «(редактору и автору)
вот если бы эти комментарии еще и в газете напечатали для общего круга читателей(а не только пользователи Интернета, которые «случайно» увидели знакомое лицо и прочитали статью), то данная статья вызвала бы «огромный резонанс» у населения. «
Согласна, высылать таких и подальше. И наших соседей заберите (хотя, они подевались куда-то, ибо тишина воцарилась…тьфу-тьфу,не сглазить бы).
Однако жить по соседству с бичьем вонючим, которые у себя дома коллекционируют клопов,пакеты с мусором и прочую дрянь,к которым дружки в гости приходят с ножом в кармане,а кого не пустили- топчутся на лестничной площадке… (прикиньте как страшно из дома выходить?! смотришь в глазок, а там быдло с торчащим из кармана ножичком, а я еще и беременна, что мне бесстрашия совершенно не добавляет!. Это просто ужасно, помочь надо не им, а нам! избавить от этого нечто!!!
народ!!!в доме пионеров работает Нина Александровна Коновалова.У неё тяжело болен сын.операция стоит огромных денег.сейчас Лёша в Мурманске,в больнице.тут не нарик и не бомж а молодой мальчик и если вы готовы помогать тому кто сам себя не любит,то уж лучше помогите этой семье.
Поржал, но жалко