Наверное, целиком дороги в городе делали только один раз — лет сорок назад, когда укладывали впервые. Теперь можно лишь догадываться, сколькими слоями асфальтовых заплаток они покрыты. Этим летом денег на ремонт потратят гораздо больше обычного, но “цельнокройного” полотна в центре города мы все-таки не увидим.
Небольшая задержка
Чтобы привести “улично-дорожную сеть в удовлетворительное состояние”, город получил от области 40 миллионов, из городского бюджета добавил еще два миллиона рублей. Провели торги, выполнить работу пожелала одна подрядная организация — “ДСУ-3” из Кандалакши. Но по каким-то техническим причинам аукцион не состоялся, благо удалось все-таки заключить с “ДСУ-3” договор. Так что этап подготовки к ремонту в этом году завершился гораздо быстрее, чем наступила осень, да и сам ремонт уже начался. Однако после того, как на двух участках (Сидоренко и Строителей) сняли старый асфальт, фреза вышла из строя, и ее увезли на ремонт. Обещали устранить неполадки и продолжить подготовительные работы. Следующие на очереди — участки на улицах Гайдара и Космонавтов.
Понятно, что речь не идет о капитальном ремонте, только о “косметическом” — на дорожном полотне поменяют верхний слой асфальта. Насколько качественно сработает подрядчик, покажет время. Но шансы, что неплохо, есть — эта же организация укладывала в 2009 году асфальт на участке дороги перед вокзалом, и он пока держится.
На участках, ремонтируемых в этом году, появится двухслойное покрытие с геосеткой для усиления дорожных одежд (есть такой специальный термин). Толщина покрытия будет зависеть от интенсивности движения, а некоторые места постараются усилить максимально. Например, на Сидоренко около клуба “Монро” — там старый асфальт покрыт трещинами. По мнению дорожников, это происходит от того, что болотистую почву плохо подготовили во время устройства дороги — нет устойчивого основания.
Еще послужат
Пожалуй, даже неспециалисту понятно, что чем монолитнее покрытие дороги, тем оно прочнее и долговечнее: каждый стык, вдоль дороги или поперек, вскоре может сталь выбоиной, а затем очень быстро ямой. Поэтому, когда планировали ремонт, предполагалось, что он охватит “кольцо” возле Статойла, обе стороны дороги до площади Геологов, саму площадь и дальше по Ферсмана до площади Ленина.
Однако, чтобы выкроить деньги (ремонт одного квадратного метра обходится примерно в 1300 рублей) для ремонта на другом, особо разбитом, участке объездной дороги, этот план не прошел. Власти посчитали, что в нескольких местах на протяжении ремонтного маршрута можно оставить и старое покрытие. Дескать, еще послужит. Например, несколько метров в районе заезда к магазину “Чайка” и еще — от “кольца” на Геологов до остановки около “Севера”.
Вообще, пришлось несколько раз перестраивать планы. Собирались было ремонтировать улицу Жемчужную, но губернатор после последнего визита в город пообещал выделить деньги (более трех миллионов рублей) на подготовку документации для реконструкции дороги в Старых Апатитах. Так что, если слово сдержит — в ближайшие годы станет улица Жемчужная (от путепровода до выезда из города) гораздо шире и удобнее. Движение станет четырехполосным, появятся тротуары, ливневая канализация и нормальные переходы у светофора. Причем технические расчеты мурманские специалисты уже сделали. Осталось проект заказать и денег наскрести на будущий ремонт.
А те деньги, что этим летом планировали потратить на Старые Апатиты, израсходуют на ремонт участка на Сидоренко.
Учли и договорились
Можно соглашаться или иронизировать по поводу решения властей, где и как ремонтировать дороги. Это личное дело каждого. Но есть факты, игнорировать которые сложно: работать начали оперативнее, денег нашли больше. Кроме того, стали дальновиднее. Раньше ведь могли запланировать устройство тротуара, потратить деньги на эту работу, а на следующий год выяснить, что под ним трубы требуют замены, расковырять все и оставить на год-два. Чтобы земля осела и можно было бы опять деньги на тротуар тратить. А теперь стараются учитывать плановые работы других служб: именно по этой причине ремонт “кольца” на площади Ленина отложили до лучших времен — здесь в следующем году будут коммуникации обновлять.
И с ГИБДД в этом году устная договоренность о поддержке достигнута. Дороги со свежим асфальтом будут временно перекрывать и по возможности сообщать об этом заранее. Хотя глобальных неудобств эти временные меры автомобилистам принести не должны — свежему покрытию нужно четыре-пять часов для устойчивого застывания.
Сроки окончания ремонтных работ на дорогах города тоже известны — до 2 сентября. Ну, если подключить народные приметы, основанные на ежегодных наблюдениях, прибавляем еще неделю-другую. Плюс поломки и дожди. Но в любом случае до зимы должны успеть.
Что делать с дорогами?
Спрашивал у водителей Кирилл Клименков
На кой ляд в «Стариках» четырехполосное движение?! Здравомыслящий у нас губернатор!
Губернатор что, до перекрестка на Ленина-Космонавтов не доехал? Вот где реконструкцию-то проводить надо!
Лето проспали!Скоро снег выпадет и так всё будет Ok!Кому нужен такой ремонт?