Начальники там – трудоголики

Студенты в Китае очень любят учиться и с большим удовольствием посещают все лекции, в том числе и те, что читает русский профессор.

Великая стена, по мнению доктора геолого-минералогических наук, профессора Войтеховского, давно перестала быть символом Китая. Современный символ страны — это подъемный кран. Китай строится бешеными темпами. Строят не только дома, но и целые города под ключ. В строительстве, спорте, производстве, науке китайцы стремятся стать первыми в мире. И не равняются ни на кого.

Наш опыт — их прогресс
Юрий Войтеховский поехал в Китай по приглашению китайских коллег-геологов, которые уже дважды побывали в Апатитах. Это был ответный визит, с четкими перспективами сотрудничества, а не из вежливости.
Как говорит Юрий Леонидович, сейчас в мире идет жесткая борьба за минеральное сырье. Стран, богатых полезными ископаемыми, очень мало, а потребность высокоразвитых промышленных стран в этих самых полезных ископаемых, в том числе в редких металлах, очень большая. Так же, как и Россия, Китай такими ресурсами располагает в огромных количествах, но использует их для роста экономики своей страны намного эффективнее. И не стесняется изучать и применять опыт зарубежных коллег, к примеру, тот, что накоплен на Кольском полуострове при разработке Хибинских и Ловозерских месторождений полезных ископаемых. А также опыт Геологического института КНЦ РАН в части изучения керна, полученного на Кольской сверхглубокой скважине.
Китайцы пробурили и свою сверхглубокую для разведки месторождений хромитовых руд. Пробурили 5186 метров и остановились, потому что нашли то, что искали. Но если бы понадобилось бурить дальше, они бы это сделали и, как утверждают, даже побили бы рекорд Кольской сверхглубокой — 12262 метра. В общем, смысл дружить китайским и российским геологам есть.
Юрий Войтеховский подписал в Китае соглашения о сотрудничестве с директорами двух геологических институтов. А еще Юрий Леонидович выступил с лекциями для преподавателей и студентов старших курсов кафедры геологии рудных месторождений в университете города Кингдао провинции Шандонг, что на юго-востоке Китая. Профессор Войтеховский получил приглашение от университета прочитать и в будущем два курса лекций.

Верят правительству

Китайцы просили Юрия Войтеховского сфотографироваться с ними на память - европейская внешность там редкость.

Кроме геологической экскурсии по берегу Желтого моря, для ученого из Апатитов китайские коллеги провели экскурсию по уникальным геологическим объектам вокруг Пекина. И, конечно же, были экскурсии на Великую китайскую стену, в сады и дворцы императора, в дом Конфуция. Была и китайская еда, которую Юрий Войтеховский сам себе пообещал есть только палочками, никаких вилок. И встречи с местными жителями — они желали сфотографироваться с высоким белым человеком. А еще была жара 40 градусов. Две недели подряд.

— Юрий Леонидович, а какое у Вас главное впечатление от Китая?
— Китай морально давит. На дорогах — ни одной выбоины. Мы ехали по скоростной трассе на большом джипе и чувствовали себя букашками, потому что рядом с нами мчались сотни трейлеров с самым разным грузом. В каждой горной деревушке — устойчивая мобильная связь и Интернет. Правительство и компартия пообещали несколько лет назад, что в каждую деревню протянут дорогу, и обещание выполнили. А народ верит своему правительству и компартии, считает, что их страна, их идеология — лучшие в мире.
Во всех сферах они стремятся быть первыми и быстро идут к этой цели. Рабочий день начинается в восемь утра, а заканчивается, когда отпустит начальник, а все начальники там — трудоголики, такая традиция.
Китайцы строят города сразу на 100-200 тысяч человек вокруг производства. Человек получает не только работу, но и бесплатное жилье. Мы ехали по 36-километровому мосту через залив в Желтом море. На середине пути — развязка в трех уровнях. Ехали и по тоннелю длиной 7,5 километра — он находится под водой. Потрясающе!

— А как Вы до Пекина добирались, каким самолетом?

На геологической экскурсии в окрестностях Пекина.

— Летел из Домодедово авиакомпанией “Трансаэро”. Это был “Боинг-777” с большим количеством китайцев на борту. Дело в том, что номер рейса “Москва-Пекин” — 9999, рейс в обратную сторону — под номером 8888. Такое удачное сочетание цифр 7, 8 и 9 не может не привлекать китайцев — эти цифры для них священны.

— Когда Вы снова полетите в Китай?
— Летом — никогда, очень жарко там для северянина. Думаю, следующая поездка состоится весной или осенью будущего года.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *