«Иду я однажды по улице и вдруг замечаю, что на меня женщины не смотрят…»
Примерно такой же случай из личной жизни, описанный в советской литературе, произошел с нами на днях.
В гости ко мне приехала подруга из областного центра. Она только что из отпуска вернулась. И рассказывает:
— Представляешь, там просто безумие какое-то! Машины на ходу останавливаются, мужики в окна высовываются и предлагают брак и вечное счастье. В бар приходишь — сразу восемь человек в очереди, все угостить тебя норовят, объясняют, мол, их сердца открыты для тебя, ты, говорят, богиня, и вообще — ай лав ю! А на любой дискотеке на двадцать девушек по сто парней. Поэтому и медленные композиции включают редко, боятся, видать, за нас, женщин…
Это моя подруга не в раю побывала, а в одном из тропических государств. Местные кавалеры спрашивали у нее:
— Почему все ваши русские женщины так божественно красивы, а приезжают с какими-то мрачными, вялыми и грубыми мужчинами?
— Ну что я могла им ответить? Такая жизнь у нас тут, — говорила подруга. — И вот что интересно: возвращаешься домой и первые две недели ходишь, вот именно как богиня по облакам. Глаза блестят, щеки лихорадочным румянцем покрыты, смотришь на всех свысока. А как иначе, если весь отпуск тебе наперебой твердили: ты прекрасна, волшебна, ай лав ю!..
Ну и на волне этих романтических воспоминаний об отпуске она предложила пойти в какой-нибудь местный бар. Я заколебалась: ну как объяснить приезжему человеку, что в Апатитах особенная система? Что за посещение бара у нас за день вперед наличными заплатить нужно — вроде как билет в театр покупаешь…
И все же до одного из местных баров мы добрались. Когда рассмотрели публику, подруга спросила: «Здесь корпоратив какой-то?»
И правда, вечеринка была похожа на всеобъемлющий день учительницы или день медицинской сестры. В баре были девушки. Очень разные, но все весьма симпатичные. Только одно их портило — скучные, унылые лица. С таким, знаете, выражением: «Все в прошлом, и ничего хорошего уже не случится». Тридцать девушек за столиками с тоской смотрели на танцпол. На нем тоже было человек тридцать. Девушек.
— Пойдем отсюда, — сказал подруга, вздрогнув. И мы ушли.
А днем позже я увидела афишу с приглашением на танцы. Указана стоимость билета. И рядом надпись: «Первым десяти мужчинам вход бесплатный».
Что же это делается-то, Господи?
Кстати, с наступающим Восьмым марта вас, женщины! Мужайтесь…