Леса хватит на всех!

Апатиты. Даже в условиях кризиса нашей стране не до бережливости

Рисунок из клипартов "ДД".Бумажки, бумажки, бумажки… Они сводят меня с ума. Не успеешь из почтового ящика достать всевозможные счета и квитанции, оплатить их, как снова приходит корреспонденция…

Не по адресу

На этой неделе пришло письмо из налоговой. Не мне, а какой-то женщине. Ее фамилию я знаю уже одиннадцать лет — именно столько я живу в своей квартире.

Эту женщину я никогда не видела. Но почему-то именно ей налоговая настойчиво шлет письма на мой адрес. Несколько лет назад я звонила в налоговую инспекцию, говорила, что такая гражданка здесь не живет. Но прошло время, и налоговая снова запечатывает письма в конверты и отправляет их по моему адресу.

Обычно я эти письма выкидывала. Но в этот раз открыла. Налоговая требует, чтобы незнакомая тетя заплатила транспортный налог: три листа — с требованиями, извещениями. Неужели людям не жалко бумаги? Не жалко своего времени — печатать, подписывать документы, которые адресат никогда не прочитает?

Делаем копии

Или вот еще история. Моя младшая дочь полтора года ходит в детский сад. За это время я три раза собирала одни и те же документы на компенсацию родительской платы. Так сейчас заведено: сначала платишь, а потом тебе бухгалтерия гороо возвращает часть денег — в зависимости от количества детей в семье.

Каждый раз я писала заявление с просьбой компенсировать мне часть родительской платы. К нему прилагала копию своего паспорта, копию свидетельства о рождении старшей дочери, копию свидетельства о рождении младшей дочери и еще копию сберкнижки.

Однажды в бухгалтерии мне ответили: так положено. Я не сомневаюсь, что эти правила придумали не в Апатитах. Но я все равно не понимаю: зачем столько бумаг? И что может измениться за полгода? Я поменяю сберкнижку? Так я сама приду в бухгалтерию сообщить об этом — я же заинтересована в своих деньгах! Мой ребенок перестанет ходить в садик? Значит, я просто перестану платить, и компенсацию мне не придется возмещать.

Удивила заграница

Осенью с группой журналистов мы были в Норвегии. Речь шла о российско-норвежских торговых отношениях. Норвежцы зачитывали список организаций, которые сотрудничают сейчас с Мурманской областью. Мы попросили распечатать этот список.

— Давайте побережем лес, — ответил нам норвежский чиновник. — Если у вас есть флэш-карты, мы с удовольствием предоставим вам этот список в электронном виде.

Я была удивлена таким ответом. Потому что в нашей стране ни разу не слышала от служащих разного уровня о том, что лес нужно беречь. Напротив, здесь меня постоянно просят собрать какие-то бумаги. Кажется, уже во всех службах города известно о моем семейном положении, о том, где я прописана, где работаю. Данные обо мне есть у коммунальщиков, в налоговой, в Пенсионном фонде, в миграционной службе, в поликлинике и в других организациях, куда я когда-либо обращалась.

Кажется, что все мы в нашем маленьком городе живем под одной большой лупой. И тем не менее каждый раз, когда тебе что-то положено от государства, — иди, собери бумаги, докажи, что тебе это положено, а потом только получишь. Проходит срок одних бумажек — собирай другие. И так — из года в год…

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *