Как утекают деньги

Шла я как-то мимо магазина, дай, думаю, хлебушка прикуплю. Купила. Прихожу домой с караваем, глядь — а он внутри сырой насквозь, непропеченный. Долго ли коротко, решила я вернуться в магазин. Спросила: “Чего это у вас, добры молодцы, хлеб такой странный?” А мне в ответ: “Так лето на дворе, печи испытываем да ремонтируем, поэтому лучшего и не ждите!”

Не беспокойте

Что за сказки я вам рассказываю, спросите? На самом деле мы все в этой сказке реально живем… Историю с хлебом я придумала, чтобы проиллюстрировать абсурдность ситуации, которая сложилась в системе коммунального обслуживания и к которой все настолько привыкли, что даже не пытаются бороться, только возмущаются.
Открываешь кран с горячей водой, а оттуда еле-еле теплая течет. Долго приходится ждать, пока протечет, прежде чем нагреется. Ситуация, несомненно, знакомая каждому без исключения горожанину. Особенно “радует” такая водичка тех жильцов, в чьих квартирах установлены счетчики на горячее водоснабжение.
Люди беспокоятся. А им в ответ: “Уважаемые квартиросъемщики! В связи с многочисленными обращениями жителей города на обеспечение домов горячей водой и работу полотенцесушителей управляющая компания сообщает, в летний период в работе остается один трубопровод, в связи с чем, отсутствует циркуляция (движение) воды в системе, поэтому при малом водозаборе у потребителей происходит остывание воды в системе… Основными составляющими нормативов по горячей воде является норма расхода воды на человека (стиль и пунктуация оригинальные — “ДД”)”.
Такое обращение, к примеру, одна из управляющих компаний написала прямо на счете за квартиру. Молодцы какие! Предупредили, значит — не беспокойте понапрасну, не звоните и не приходите.

Можно отказаться

Интересную мысль высказала инженер-теплотехник управляющей компании “Апатиты-Комфорт” Лидия Лукина.

— По окончании отопительного сезона проводят испытания системы с последующими ремонтными работами, — сказала Лидия Венеровна. — Магистрали 40 лет не ремонтировали! Сейчас в город приходит вода по одному трубопроводу. Что происходит, когда вода доходит до дома? Она останавливается и остывает. Пока кто-то из жильцов не откроет кран у себя в квартире и не сольет эту остывшую воду, горячая не пойдет.

Лидия Лукина объяснила, что в межотопительный сезон этого не избежать никак. Другое дело, что на этот период, с июня по август, можно отказаться от пользования приборами учета. Для этого надо прийти на улицу Космонавтов, 15, в кабинет №9, и написать заявление об отказе. К вам придут домой контролеры, снимут показания счетчика, составят акт, и с этого момента вам будут рассчитывать стоимость за горячую воду по нормативам. Когда из крана вновь пойдет горячая вода, можете приглашать контролеров вновь, которые снова зафиксируют показания счетчика, после чего можно платить по факту потребления.
Однако интересно: а для чего нужна теплая вода? Ни помыться, ни в чайник ее налить. Но, выходит, именно за нее мы будем платить по тарифу “горячей”, если откажемся на лето от счетчика. Странно.

Очень “выгодно”

Понять, насколько выгодна такая альтернативная оплата, несложно. Достаточно просто сравнить счета двух семей, где в одной выставляют счет по факту потребления (то есть по счетчику), в другой — по норме потребления воды на человека, в зависимости от количества прописанных в квартире жильцов.
Например, за апрель я заплатила за горячую воду 1.314 рублей. В квартире прописаны три человека. За тот же месяц в соседней квартире, где живут пять человек и установлен счетчик, за горячую воду заплатили всего 472 рубля 05 копеек. В три раза дешевле! Есть и еще один нюанс.
За следующий месяц, май, в той же соседней квартире использовали горячей воды на большую сумму — 566 рублей 46 копеек. Интересно то, что в этот месяц водой пользовался только один человек, остальные были в отпуске. Как вы думаете почему?
Правильно, потому что горячая вода совсем не горячая и ее приходится долго пропускать. Вот и выходит, что отказываться от начисления платы по счетчику за горячее водоснабжение на время летнего периода ничуть не выгоднее. Деньги в любом случае мы теряем. Между тем…

Некачественная

Если температура горячей воды ниже установленных законодательством требований, следует признать услугу некачественной и, соответственно, пересчитать ее. Какой же температуры должна быть вода по закону?
Согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилого фонда, при открытой системе водоразбора (вода поступает к потребителям из тепловой сети, что мы и имеем) — не ниже 60 градусов! Если же “горячая” вода имеет температуру ниже 40 градусов, то она должна оплачиваться по той же цене, что и холодная (приложение №1 к постановлению №307 Правительства РФ “О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам”).
Температура горячей воды в точке разбора (из крана) может упасть с 23 до 6 часов не более, чем на пять градусов, а с 6 до 23 часов — не более, чем на три. За каждый час, который превышает (суммарно за расчетный отрезок) допустимый период перерыва подачи воды, размер ежемесячной платы снизить на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или нормативов потребления. За каждые три градуса снижения температуры свыше допустимых отклонений плату уменьшить на 0,1 процента за каждый час. Протекать до горячего состояния вода может не более трех минут.
Теми же правилами предусмотрено, что горячей водой люди должны пользоваться круглосуточно в течение года, а оставаться без нее не более восьми часов (суммарно) в течение месяца и четыре часа — единовременно. При аварии на тупиковой магистрали — 24 часа. Предусмотрено отключение воды при проведении профилактических работ. Подробнее можно почитать правила, например, на сайте www.gu-is.ru/show145.
Что же делать, если коммунальщики не устраняют неполадки в системе и не уменьшают плату? Как доказать, что потребители получают некачественную услугу?

Действуйте

Прежде всего надо зафиксировать факт недогрева воды. Звоните в управляющую компанию или в аварийную службу. Не забудьте уточнить фамилию того, кто принял жалобу. По вашей заявке работники коммунальной службы обязаны провести проверку и составить акт (именно он является основанием для перерасчета платы за некачественную воду). Акт должен быть составлен в двух экземплярах, один передается потребителю.
Еще вы вправе потребовать от работников коммунальных служб уплату неустойки, компенсацию морального вреда за предоставленные услуги ненадлежащего качества, в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Законом РФ “О защите прав потребителей”. Для этого надо обратиться в коммунальную службу с претензией. Если получите отказ, можете оспорить его в суде.
Не верите в успех дела? И напрасно. Например, ТСЖ дома №1 на площади Геологов добилось перерасчета на холодную воду от “Водоканала”. В этом доме она выше второго этажа не поднималась. В ТСЖ создали комиссию из трех человек, сняли показания давления манометра, составили акт и отправили его вместе с письмом в организацию.
По поводу счетчиков. Сейчас многие говорят о “волшебных” счетчиках, которые начинают отсчитывать литраж только от определенной температуры. Однако “аттестованных” подобных счетчиков в России пока нет. Есть другие — с термодатчиком, они учитывают температуру подаваемой воды и могут выявить отклонения качества горячей воды. Но для снижения платы все равно принимают во внимание результаты замеров, проведенных во время проверки и указанных в акте.
Конечно, бороться за справедливость трудно, но, согласитесь, надо. Иначе так и будем жить “в сказке”: есть недопеченный хлеб и платить при этом, как за румяные караваи.

Поделитесь:Share on VK
VK

2 комментария на “Как утекают деньги”

  1. История с хлебом тоже правда! Несколько раз уже продали непропеченный городской батон, и он на следующий же день запревает и плесневеет! :susel:

  2. Вы пишете:»Согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилого фонда, при открытой системе водоразбора (вода поступает к потребителям из тепловой сети, что мы и имеем) – не ниже 60 градусов! Если же “горячая” вода имеет температуру ниже 40 градусов, то она должна оплачиваться по той же цене, что и холодная (приложение №1 к постановлению №307 Правительства РФ “О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам”).»
    Так мне придётся почти каждый вечер вызывать «аварийку» с просьбой замерить температуру горячей воды! Я живу на третьем (последнем) этаже, и вечером или пораньше утром горячую воду приходится пропускать по нескольку минут в любое время года. Однако, вряд ли аварийка будет заниматься составлением актов. А работники коммунальной службы не будут ходить ко мне в полночь или с утра пораньше. Что делать???
    А ещё у нас в квартире в апреле-мае дважды из крана холодной воды шла вода горячая (!). Поверьте, это гораздо интереснее! Особенно в пятницу вечером. Коммунальщики-то из обслуживающей организации – отдыхают уже. А вы, потребители – крутитесь как хотите. Хорошо, что это безобразие «само прекращалось» примерно через час. Загадка природы, однако…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *