Глот с планеты Катрук

Во вторник у нас с друзьями был насыщенный вечер. Вначале мы зашли поздравить мою дочку — у нее был выпускной. Потом отправились прощаться с приятельницей — она уезжала в отпуск. Словом, ходили туда-сюда по городу долго. И всюду натыкались на пьяных мужчин.


Вообще-то, облик пьяного мужчины не несет ну абсолютно никакой эстетической ценности. Даже если он молод, хорошо сложен и еще не успел изваляться в грязи. Пожалуй, не способен он утолить и интеллектуальный голод — почти каждый из нас сиживал за банкетным столом с подобным соседом по празднеству.

При этом, не будем ханжами и признаемся честно, мы и сами любим выпить. Но наша любовь к алкогольным напиткам носит совершенно абстрактный характер. В этом деле мы непрактичны, или как выражается папа моей коллеги: “А-а, так вы пьете для вкуса, а не чтобы забалдеть?”

Да, вот именно так мы и пьем. Пережив времена голландского спирта “Ройяль” и молдавского коньячного экстракта “Стрелучетор”, мы уяснили для себя: алкоголь должен быть приятным и нести в первую очередь наслаждение вкусом, а уж потом — проблемы с вестибулярным аппаратом и печенью. И теперь, вступив в средний возраст, мы покупаем итальянский вермут, а не молдавский, вино берем чилийское, а не болгарское, и делаем выбор в пользу шотландского односолодового виски в количестве одной бутылки на три посиделки вместо десяти бутылок водки — на одну.

Нет, мы не богема и не выпендриваемся. У нас (в смысле — у всей страны) теперь есть возможность все купить. А уж в каком количестве это пить, чтобы не разориться и не заболеть, — свободный выбор взрослого человека.

Но вернемся к вечеру вторника. Встреченных мужчин шатало. Некоторые даже падали, но потом вставали. И, замечу, на вид это были вовсе не родители выпускников (то есть рановато их шатало), и день был совсем не выходной…

И мы развернули дискуссию.

— Господи Боже, откуда они все выползли?
— Так живут они тут.
— Да нет же, это мы тут живем. Ой, ну это же просто инопланетяне какие-то. Смотри — вон ползет Глот с планеты Катрук!*
— А может, они где-то высадились и теперь ищут друг друга…
— Хм. Пожалуй, это не они инопланетяне, это мы — инопланетяне…

И тут мы посмотрели друг на друга. Точно, мы! У нас начищены ботинки и отглажены рубашки. Мальчики побриты и надушены, девочки подкрашены и завиты. У нас чистые ногти и помыслы. Мы не плюемся и не спим в кустах. Уступаем старушкам место в транспорте. Пропускаем пешеходов. Помогаем молодым матерям заносить коляски. Вовремя оплачиваем счета. Иногда даже ходим на выборы.

А они?.. Но вот знаете, что изменилось? Мы стали терпимее, что ли. Двадцать лет назад такого вот ползущего дяденьку, несущего себя “в семью”, хотелось пнуть со всем юношеским максимализмом. А теперь мы лишь посмеиваемся да обходим их стороной.

Или даже поступаем вот так.

— А я ведь с приключениями домой дошла, — рассказывает подруга. — Встретила пьяного избитого дяденьку, который совершенно не мог понять, как ему домой дойти — заблудился, говорит. С ним был маленький песик по кличке Мальчик. Пришлось звонить мужу, узнавать, где дом №111 на Строителей.
И вот взяла я дяденьку за руку, и пошли мы с ним, как принц с принцессой под венец (вытянув вперед сцепленные две руки). Я его так взяла, потому что боялась, что он на меня припадет, как раненый боец. Он не мог сам идти, шатало.

В общем, довела, а он говорит: Хоспади, ты такая красивая, такая молоденькая, а я старый, и нечем мне тебя отблагодарить. И денег-то у меня нету. А тебя же надо целовать и обнимать, целовать и обнимать… И ведь вознамерился именно так меня и отблагодарить, дурак. А я его на лавочку возле подъезда усадила да и была такова…

Все-таки в каком прекрасном мире мы живем! Несмотря на социальное расслоение общества…

* Глот с планеты Катрук —  персонаж повести Кира Булычева “Тайна третьей планеты”.  Представлял собой гибрид червя и акулы…

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *